Есть немало критериев, по которым потенциальные покупатели выбирают для себя ТС. В первую очередь речь идет о производительности движка, типе трансмиссии и стоимости авто. Однако существует еще один пункт, заслуживающий внимания. И это тип кузова. Здесь важна не только эстетическая составляющая. От конкретной конструкции зависит безопасность «железного коня», его управляемость и устойчивость. Поэтому стоит ознакомиться с разновидностями кузовов и их особенностями.
Купе
Авто с таким кузовом не очень популярны, ведь имеют минимальную практичность, и их нельзя назвать универсальными. У таких моделей 2 двери, а иногда и всего два кресла, расположенных спереди. Некоторые концерны все же размещают в салоне второй ряд сидений, но назвать их эргономичными и комфортными не получится.
Лифтбек
Данный вариант объединяет в себе достоинства хэтчбеков и седанов. Внешне лифтбек практически не отличим от седана. Исключением является лишь крышка багажника, соединенная с задним стеклом. Лифтбеки очень востребованы, а все благодаря удобному размещению пассажиров и практичности. В багажнике достаточно места для перевозки крупногабаритных грузов и дальних путешествий.
Универсал
Машины в этом кузове практичны и вместительны. Никаких проблем с посадкой и высадкой пассажиров не возникает. Стильной «фишкой» модели является крупная вертикальная дверка багажника. Универсал может стать отличным семейным авто. Хотя некоторые называют его «сараем на колесах», считая слишком крупным и не очень привлекательным.
Минивэн
В данном кузове соединены плюсы хэтчбека и универсала, но вместимость была увеличена. Конструкция некоторых моделей даже позволяет установить третий ряд кресел. А значит, минивэны отлично подходят для многодетных семей и заядлых путешественников. Еще одним преимуществом можно назвать высокую посадку, повышающую уровень безопасности.
Внедорожник
Главное предназначение этого кузова – езда по неровному дорожному полотну или в условиях бездорожья. Кроссоверы имеют высокую посадку и увеличенный дорожный просвет. Вместимость салона может быть разной и зависит от класса и технических данных авто.
Микроавтобус
Представляет собой ТС, к которому не присоединяется фургон с перегородкой. Такие авто применяются для перевозки людей, но выпускаются и грузовые модели. Салон вмещает в себя минимум 9 человек. В машине высокие потолки, поэтому в микроавтобусе можно ехать и стоя. Большой вес и увеличенная длина базы делают ТС безопасным и практичным. Однако его управляемость на поворотах оставляет желать лучшего.
Кабриолет
Еще одно название кузова – родстер. В РФ и странах СНГ кабриолеты не пользуются особым спросом ввиду их непрактичности. Некоторые модели имеют складную крышу, другие же вообще выпускаются без нее. И это делает невозможным использование авто в холодном климате.