Авторы исследования констатируют, что в 2019 году качество продукции и услуг в автомобильной промышленности в целом снизилось. Так, в среднем удовлетворенность клиентов автомобилями упала на 3,7% до уровня в 79 баллов из 100. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся 82. Снижение коснулось большинства автомобильных марок, которые принимали участие в исследовании. Так, потребители 21 бренда из 27 заявили о снижении удовлетворенности от этой продукции. В качестве главных аргументов, которые чаще всего приводили опрошенные автовладельцы, называлось ухудшение качества и рост стоимости автомобилей.
Хуже всего владельцев удовлетворяют автомобили американских брендов, которые заработали в общей сложности 78 баллов из 100, чуть лучше обстоят дела у азиатских машин – 79, первое место по удовлетворенности в командном зачете заняли автомобильные марки из Европы — 81 балл.
Любопытно, что если посмотреть на результаты опроса по конкретным маркам, то финальный расклад будет выглядеть немного иначе. Так, лидером рейтинга по удовлетворенности среди клиентов занимает марка Lexus (84 балла). На втором месте бренд Mercedes-Benz (83 балла), замыкает тройку лидеров Audi (82 балла).
В целом первая десятка автомобильных брендов, которые удовлетворяют своих владельцев больше всего, выглядит следующим образом:
- Lexus
- Mercedes-Benz
- Audi
- BMW
- Honda
- Infiniti
- Lincoln
- Subaru
- Volvo
- Cadillac
Например, у премиальных марок чаще, чем у «бюджетного сегмента», были проблемы с системами распознавания голоса (на дешевых машинах ее часто вообще нет), переключением передач или разрядкой аккумулятора. Причем проблемы с коробками чаще возникали у тех компаний, которые начали установку современных 8, 9 или 10-ступенчатых трансмиссий, которые заточены на экономию топлива.
Впрочем, в рейтинге конкретных марок в лидерах по-прежнему Lexus и Porsche. На 100 проданных автомобилей у них всего 106-108 проблем, на третьем месте Toyota, далее Chevrolet и Buick.