Скромный белорусский производитель МАЗ-МАН, несмотря на выход из СП немецких партнеров, продолжает постепенно развивать программу. И, похоже, он решил сосредоточиться на сегменте полноприводных самосвалов для севера России. Ведь именно туда уходит большинство машин из нескольких сотен выпуска ежегодно. Неудивительно, что минчане тоже уловили модную в России тенденцию к использованию газа в грузовиках, — их новинка, самосвал 756К59 6х6, оснащена именно таким мотором, работающим на сжатом метане.
Интересно, что 515-сильный двигатель уже не традиционно китайский, а российский — его под маркировкой Т15 разработала фирма Технология-1604 из Екатеринбурга. В основе лежит V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-6586, который дополнили собственными системами искрового зажигания, впуска-выпуска и электронного управления.
Агрегат работает в паре с китайской двенадцатиступенчатой механической коробкой Fast Gear, давно используемой минчанами. Двухступенчатая раздатка — марки ZF. Передний, девятитонный мост носит марку MAN, задняя тележка грузоподъемностью 32 тонны — собственного производства, как и 15-кубовый кузов.
Грузоподъемность газового самосвала составляет 23 т, что на пару тонн меньше, чем у дизельного аналога. Это объясняется возросшей собственной массой, связанной с хранением газа. По обеим сторонам рамы установлено восемь стальных бесшовных баллонов чешского производства. Общая емкость достигает 1164 литров — этого должно хватить примерно на 500—600 км пути.