После появления уникального тюнингованного самосвала Scania 6х6 Black Claw «Черный коготь» российcкие клиенты спрашивали сканиевцев, когда можно будет купить самосвал с именем собственным.
Самосвал Scania Black Claw («Черный коготь») я испытывал в Сургуте
И вот на московской выставке MiningWorld Russia дебютировали карьерные машины Hagen и Odin (это герои древних эпосов) на шасси новой серии XT. Scania сильна у нас в карьерном секторе: в прошлом году она продала в России 451 грузовик для майнинга (то есть горных разработок), и это не только самосвалы, за первый квартал нынешнего — 130.
Самосвалы Hagen предназначены для вывоза скальной породы, а Odin — углевозы, причем те и другие существуют в трех размерностях, M, L и XL, с кузовами объемом от 20 до 25 кубометров для скальников и от 28 до 38 (!) для углевозов. Кстати, кузова могут быть разных марок: польские KH-Kipper, Wielton или даже подмосковная Бецема.
…из-под которой выдвигается большой ящик
В кабину ведет высокий вход. За дверью — ступенька для заглядывания в кузов, воздушные фильтры-циклоны и выхлоп
Внутри есть узкая спальная полка для отдыха…
По конструкции машины во многом отличаются от предшественников: скажем, прежние задние мосты были рассчитаны на нагрузку 16 т, новые, судя по заводскому шильдику, — тоже, но, по словам специалистов, выдерживают намного больше.
Подвеска усилена: спереди — по пять рессорных листов вместо четырех, задние рессоры шириной 10 см вместо девяти. Кстати, рессоры скальников трапециевидные, а углевозов — параболические (с ними пустая машина идет мягче, что важно, поскольку пробеги углевозов больше).
…и задние
Новые рессоры — передние…
Коробка передач только «робот» Opticruise, что должно положительно сказаться на ресурсе. Передаточные числа главных передач у скальников аж до 7,63, углевозов — до 6,43: трансмиссия рассчитана на движение груженых машин со скоростью 40—50 км/ч.
Лонжеоны — толщиной 9,5 мм с усилителями почти по всей длине
Задние фонари закрыты мощными решетками и гибко подвешены
Сканиевцы ожидают увеличения не только производительности, но и срока службы на пять тысяч мото-часов — это примерно год эксплуатации при круглосуточной работе. Таким образом, ресурс должен вырасти с 25 до 30 тысяч мото-часов — после пяти—шести лет эти машины снимают с основной работы и либо переделывают (в поливалки для карьеров и т.д.), либо продают на вторичном рынке. Цены таковы: за Hagen просят от 12 до 15,3 млн рублей, за Odin — от 11 до 14,2 млн.