Бездорожье – это такой национальный тип российских дорог. Кажется, так будет продолжаться ещё долго, когда во многих местах господствуют не дороги, а лишь направления. Поэтому лучшими машинами для преодоления таких «направлений» являются джипы и кроссоверы.
Многие автолюбители думают, что самое суровое бездорожье могут покорить только тяжёлые и мощные джипы, имеющие жёсткое подключение полного привода. А вот более лёгкие кроссоверы, подключающие ходовую часть с помощью муфты, для такой езды непригодны. На самом деле это не совсем так. Существуют модели кроссоверов с муфтой, для которых никакая грязь не помеха.
Подключение второй оси через муфту – это достаточно приемлемый вариант, тем более что стоит такая система сравнительно дёшево. Муфта отличается компактными размерами. Однако есть у муфт и недостаток: практически все они со временем перегреваются. Из-за этого автолюбителям и кажется, что кроссоверы – это «нежные» создания исключительно для городских дорог.
Перегреваются любые муфты – и электромагнитные (наиболее массовые в современных недорогих моделях), и «халдекс» (более дорогой вариант), и вискомуфты в старых машинах эпохи восьмидесятых. Однако время, за которое температура муфты достигает критических показателей, может отличаться во много раз. И получается, что у одного кроссовера система выходит из строя, как только он заедет в небольшую грязную лужу, а другой может длительное время буксовать в тягучей глине. От чего же это зависит?
Отчасти это может объясняться весом автомобиля. Так, в линейке Рено-Ниссан многие модели оснащены практически одинаковой электромагнитной муфтой. «Мурано» весит примерно две тонны, и его муфта не выдерживает больших нагрузок. А вот «Дастер», имеющий значительно меньшую массу, способен буксовать длительное время без ущерба для себя; то же самое можно сказать и о «Террано» — ещё одной лёгкой и бюджетной модели.
Из других кроссоверов с крепкой муфтой можно выделить «Форестер» от Субару. Этот японский производитель является одним из признанных лидеров по полному приводу, технологии которого у него развиваются уже давно.
Так что даже на бюджетном кроссовере можно отправляться в рискованное путешествие по бездорожью, если правильно выбрать модель.