Даниил Минаев.
Компания «Renault Trucks Россия» уже второй год подряд представляет коллекцию из седельных тягачей T-High лимитированных серий. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 был презентован T-High «Голеадор». В этом году знакомимся с ещё одним представителем коллекции – T-High «Турмалин».
Своё название и цвет кабины седельный тягач T-High «Турмалин» получил в честь крайне редкого камня, месторождения которого на нашей планете почти полностью выработаны. Совсем скоро этот камень останется в виде исключительной драгоценности только у истинных коллекционеров.
Маркетологи Renault Trucks, работая над имиджем нового продукта, пытались воплотить в этой формулировке некий ассоциативный посыл: во флагманском T-High «Турмалин» воплощены редкие достоинства, как у камня: надёжность, прочность и долговечность. Посыл получился эмоциональный, теперь давайте рассмотрим данные спецификации автомобиля и выясним соответствия.
Главное в облике тягача – кабина
Снаружи очертания силуэта кабины оригинального оттенка красных тонов обильно приправлены обвесом стремительных форм. Поликарбонатовые рассеиватели фар смотрят на дорогу, сочетая функции боковых обтекателей. На крыше симметрично красуются хромированные флейты звуковых сигналов. Внутри – высокая спальная кабина с абсолютно ровным полом, сиденьями на пневмоподвеске, климат-контролем и отделкой салона Carbon Ultimat, от которого дух захватывает. Кроме того, тягач оснащён 40-литровым холодильником, дополнительной теплоизоляцией кабины, дистанционным управлением функциями комфорта в спальной зоне.
Безопасность – ключевой элемент, которому уделено повышенное внимание в этой лимитированной серии. Renault Trucks T-High «Турмалин» получил в базовой комплектации системы помощи при трогании на подъёме, поддержания курсовой устойчивости, предотвращения опрокидывания, помощи при экстренном торможении.
Отточенность силовой линии
Силовой агрегат коллекционного тягача состоит из хорошо знакомого 13-литрового дизельного двигателя DXi-13 пятого экологического класса мощностью 480 л. с., агрегатированного с 12-ступенчатой АКП Optidriver ATО 2612 F – некий гармоничный тандем, олицетворяющий баланс необходимого и достаточного в энерговооружённости стандартного магистрального автопоезда, полной массой до 40, ну или чуть более тонн. Добавляют гармонии и нотки потенциальной водительской уверенности: увеличенные до 1470 л суммарно топливные баки позаботятся о минимизации использования «чужих» АЗС и, как следствие, повышении производительности транспортной работы.
Защищённая архитектура ходовой
Стародавняя, но хорошо зарекомендовавшая себя и оттого до сих пор актуальная особенность французских седельных тягачей с ромбиком – оригинальная конструкция пневморессорной подвески заднего моста – двухбаллонная схема на интегральных кронштейнах с полурессорами сложной формы, препятствующей их скручиванию для улучшения управляемости при движении в поворотах и кривых в плане. Техническая грузоподъёмность задней оси – 13 т. Колёсная база – 3800 мм.
Для российского рынка предусмотрено исполнение всех элементов автомобиля: рамы, шасси, кабины, мостов для суровых условий эксплуатации. Балка переднего моста на малолистовых рессорах (пакет из двух листов сложной формы) рассчитана на нагрузку 8 т.
Финансовые преференции
Для данной лимитированной серии T-High «Турмалин» компания «Renault Trucks Россия» предлагает выгодные условия финансирования сделки через «Рено Финанс Сервис Восток». При внесении авансового платежа в размере от 20% до 49% процентная ставка составит 12,9% годовых. Срок лизингового периода варьируется от 18 до 42 месяцев. При внесении аванса в 25% и более возможно увеличение лизингового периода до 48 месяцев.
Кроме того, владельцы Renault Trucks T-High «Турмалин» смогут воспользоваться сервисным контрактом «Прагматик» по цене всего 7500 рублей в месяц вне зависимости от срока лизинга и ежегодного пробега автомобиля. В течение трёх месяцев предоставляется тестовое использование двух сервисов транспортно-информационной системы Optifleet «Отчёты» и «Маршрут».
У тёмно-красного седельного тягача с эксклюзивным обвесом оригинальная задняя пневморессорная двухбаллонная подвеска с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатель укомплектован отключаемым воздушным компрессором, рабочим объёмом 636 cм3, а блок цилиндров имеет подогрев мощностью 1,5 кВт. Суммарная ёмкость топливных баков 1470 л позволит заправиться именно там, где пожелает перевозчик, объём бачка для синтетической мочевины – 64 л.
В трансмиссии трудится усиленное сцепление диаметром диска 430 мм (стандарт – 400 мм).
В электрооборудовании тягача две АКБ увеличенной ёмкости – по 225 Ач каждая, а генератор повышенной производительности способен выдать ток в 150 А.
В электронно-управляемой тормозной системе дисковые колёсные механизмы, антиблокировочная и противобуксовочная системы, система курсовой устойчивости, функция предупреждения о фронтальном столкновении, система помощи трогания на подъёме, световые сигналы экстренного торможения, статическая система управления тормозами прицепа. Помогает тормозить автопоезду моторный тормоз OPTIBRAKE+.
В шинах, одетых на легкосплавные диски, затаилась система контроля давления.
В кабине помимо всего привычного имеется любопытная опция – поворотное на угол 120º сиденье пассажира со складной спинкой.