Эксперты статистического портала «Автостат», опираясь на данные коллег из агентства «Цена Авто», изучили динамику цен с 1 января по 18 марта 2022 года.
За два с половиной месяца этого года стоимость автомобилей без пробега от большинства мировых автоконцернов увеличилась в рекордное количество раз. В связи с этим аналитики российского авторынка выяснили, как выросла минимальная стоимость для розницы у наиболее востребованных на авторынке легковушек.
Российская Lada Vesta за обозначенный промежуток времени получила наценку к декабрьской цене в 30%. Примечательно, что это не самый шокирующий показатель среди других участников получившегося списка. Во второй половине марта 2022 года розничная цена стартового исполнения начинается с 1 млн 121,9 тысяч рублей без учета дилерских наценок.
Наряду с Vesta ценник в 1 млн рублей перешагнул бюджетный седан Hyundai Solaris из Кореи. Сейчас за него запрашивают минимальные 1 млн 245 тысяч рублей. То же самое произошло и с российским «Ларгусом». Универсал продает от 1 млн 235,9 тысяч рублей. Модель увеличилась в цене практически в 1,5 раза. По сравнению с первым месяцем года стоимость выросла на 400 тыс. рублей.
Японские модели Toyota RAV4 и Toyota Camry прибавили в цене на 23,1% и на 21,4% соответственно. При переводе на деньги это повышение от 440 тыс. и 502 тыс. рублей. Речь идет о рекомендованной стоимости. В автосалонах цены за эти модели будут сильно отличаться.
Минимальный рост рекомендованных ценников зафиксирован у отечественного внедорожника Lada Niva Legend. Это прибавка на 18% или 125 тыс. рублей. Меньше других автомобилей на рынке по-прежнему стоит «Гранта», которую предлагают в базовом исполнении за 727,9 тыс. рублей.