ЛАЗ-52551 «Карпаты» (№86-Э) ‘1977 Произведен в единственном экземпляре.
Вместе с разработкой базовой модели междугороднего ЛАЗ-5255 велась разработка его модификации повышенной комфортности, получившая индекс 52551. Это была и самая первая машина, выпущенная в 1977 году (номер кузова №86-Э) в рамках разработки новой серии «Карпаты». Первый опытный образец отличался и своей внешностью, совмещавшую вид новой городской модели 4202 и серийных 695Н. В этом автобусе было всего 28 посадочных мест, при этом комфортабельные сидения были регулируемыми. В задней части автобуса были установлены гардероб, туалет, бар-буфет и стол с местами для 4 пассажиров. Автобус был оснащен кондиционером, холодильником, аудио-видеосистемой, телевизионной антенной и микрофонной установкой.
ЛАЗ-5255 (№107-Э) ‘1980 Произведен в единственном экземпляре
Специальный автобус-салон на базе ЛАЗ-5255, не получивший отдельного индекса. Предназначался для проведения выездных совещаний, пресс-конференций и других мероприятий высокого уровня. Принимал участие в обслуживании оргкомитета московской «Олимпиады-80» в качестве передвижного пресс-центра.
ЛАЗ-52551 «Карпаты» (№106-Э) ‘1980 Произведен в единственном экземпляре
В 1980 году, после испытаний первого варианта 52551 с кузовом №86-Э по спецзаказу был построен еще один автобус ЛАЗ-52551 (кузов №106-Э), который внешне отличался от первого наличием передней облицовки нового образца. Эта машина предназначалась для сопровождения олимпийского огня по маршруту Олимпия-Афины-София-Бухарест-Москва. На автобус была нанесена соответствующая символика. В салоне находилось три ряда сидений, и при увеличении бытового отсека, вместимость составляла всего 15 человек. При этом к тем удобствам, что были на №86-Э, был добавлен еще один столик на 4 человека, из-за чего была убрана задняя дверь. Оба столика могли раскладываться, образуя 2 спальных места.
ЛАЗ-5252 (№138-Э) ‘1985 Произведен в единственном экземпляре
Изготовлен для ВНИИФТРИ (Всесоюзный Научно-исследовательский институт физико-технических и радио-технических измерений) и представлял собой специальный автобус передвижного эталона времени и частоты. Имел 3 отсека: задний (бытовой), средний (лабораторный) и передний (пассажирский).
Автобус предназначался для проведения метрологических исследований и поверок, прежде всего, на объектах радио и телевидения.