Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский внедорожник ГАЗ-67

В феврале 1943 году коллектив инженеров-конструкторов под руководством ведущего конструктора Грачева В.А. приступил к проектированию и разработке армейского внедорожника с целью заменить не особо удачный в конструкции автомобиль ГАЗ-64 и, по сути, являлся его глубоко модернизированным вариантом.

ГАЗ-67 образца 1943 года с характерным рисунком протектора типа "елка", решетка радиатора так же отличается от послевоенногоПлан по модернизации ГАЗ-64 утвердили еще в сентябре 1942 года, главной задачей конструкторов было увеличение колеи автомобиля ГАЗ-64 до 1446 миллиметров. Опытные образцы ГАЗ-67 не сразу получили запланированную колею, это происходило постепенно. Конструкторам приходилось переделывать раму, кузов и другие узлы, и агрегаты внедорожника. В результате в конце июля 1943 года было изготовлено новое шасси ГАЗ-67Б, но этот индекс был опущен до очередной модернизации уже серийного автомобиля.

В конце августа 1943 года завод покинул внедорожник ГАЗ-67, который успешно прошел испытания и был рекомендован к серийному производству. 23 сентября 1943 года автозавод выпустил первый серийный автомобиль ГАЗ-67 и до конца этого же года построили еще 717 экземпляров.

В январе 1944 года ГАЗ-67 подвергли очередной модернизации и после успешного прохождения всех испытаний, новый вариант внедорожника, получивший индекс ГАЗ-67Б, был внедрен в производство. После окончания Великой Отечественной войны внедорожники ГАЗ-67 нашли применение в армии, органах государственной безопасности, милиции и народном хозяйстве. Кроме того их экспортировали в Китай, Северную Корею, Восточную Европу и даже в Австралию. В 1953 году ГАЗ-67 был снят с производства, а ему на замену пришел более новый внедорожник ГАЗ-69.

Дизайн и конструкция

ГАЗ-67Б со штампованной решеткой радиатора образца 1948 года.

По сравнению с ГАЗ-64 обновленный внедорожник ГАЗ-67 получил увеличенную до 1446 миллиметров колею передних и задних колес, усиленную раму с закрытым профилем лонжеронов и дополнительной задней поперечиной. Хоть колея колес и возросла, ширина автомобиля по бортам практически не изменилась, этого добились благодаря установке расширителей крыльев (подножки были установлены вровень с крыльями).
ГАЗ-67 по сравнению с предшественником получил усиленную переднюю подвеску, а задняя подвеска была переработана — убран задний стабилизатор поперечной устойчивости, снята вторая пара амортизаторов, рессоры были вынесены над кожухами моста и опирались на раму через наружные консольные кронштейны.

Кузов ГАЗ-67 по аналогии с предшественником был открытым и не имел дверей. Передние сиденья ГАЗ-67 были раздельными, а заднее сплошное на 2 пассажира, кроме того на полках задних крыльев можно было разместить еще 2 человека. Под сиденьем водителя располагался дополнительный топливный бак объемом 33 литра. ГАЗ-67 получил новое торпедо.

Салон армейского внедорожника ГАЗ-67 (ГАЗ-67Б)В качестве силового агрегата ГАЗ-67 получил двигатель ГАЗ-64-6004 объемом 3285 см3 и мощностью 54 лошадиные силы. Этот двигатель совместно с механической 4-ступенчатой коробкой передач позволял разогнать внедорожник до скорости 90 км/ч и на высшей передаче преодолевать подъемы до 6 градусов без потери скорости. Не смотря на столь внушительный объем двигателя расход топлива составлял всего 15 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

Грузоподъемность внедорожника ГАЗ-67 составляла 400 килограмм груза с одним водителем, либо 4 пассажира и 100 килограмм груза, при этом ГАЗ-67 мог буксировать прицеп либо артиллерийскую систему весом до 1.2 тонны.

Модификации

ГАЗ-67-420

экспериментальный внедорожник ГАЗ-67-420 с полностью закрытым деревянным кузовом.Экспериментальный внедорожник с полностью закрытым деревянным кузовом был выпущен в единственном экземпляре в октябре 1943 года.

ГАЗ-67Б

ГАЗ-67БМодернизированный внедорожник ГАЗ-67Б, который выпускали с 1944 года. Отличался усиленной трансмиссией и рядом узлов переднего моста. Кроме этого было множество других изменений. В 1948 году после очередной модернизации внедорожник ГАЗ-67Б получил штампованную решетку радиатора с вертикальными прорезями в количестве 7 штук (ранее ставилась сварная наборная), а так же внедрены агрегаты, унифицированные с моделями ГАЗ-М20 и ГАЗ-51. В таком виде автомобиль выпускали до 1953 года, после чего был заменен моделью ГАЗ-69.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4х4
Количество мест 4+2
Габариты, мм
Длина 3350
Ширина 1690
Высота 1700
Колесная база 2100
Снаряженная масса, кг 1320
Масса буксируемого прицепа 1 200
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель ГАЗ-64-6004
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 3285
Мощность, л.с. 54
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100км
Смешанный 15