Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Специальный учебный Mercedes Actros

Максим Чернявский.

Повышение водительского мастерства для наших дальнобойщиков — явление новое и, несомненно, полезное. Подобные курсы сегодня есть у многих европейцев, присутствующих на нашем рынке. А в компании Mercedes специально для своей «грузовой школы» построили особенный грузовик.

Раньше все обстояло просто: сначала обучение вождению в школе на стареньком «газончике». Или перед армией на курсах ДОСААФ — конечно, тогда на полноприводной «шишиге» или Урале.

А вот обучаться езде на современных грузовиках приходилось уже самостоятельно. И постепенно, в автоколонне — от ЗИЛа к МАЗу, потом на КАМАЗе. А потом, если повезет, на «европейце», хотя чаще всего на собственной бэушке.Старые учебные «газоны» и ЗИЛы в автошколах сменились КАМАЗами

Старые учебные «газоны» и ЗИЛы в автошколах сменились КАМАЗами

Старые учебные «газоны» и ЗИЛы в автошколах сменились КАМАЗами

Однако в последнее время представительства грузовых марок стали уделять обучению должное внимание. Почти у каждой европейской фирмы (и у нашего КАМАЗа) есть отдел обучения и собственные программы. Появился и спрос: крупные фирмы заинтересованы в профессиональных водителях.

А в компании Mercedes пошли дальше — и построили свой учебный Actros.

Шасси модели 1848 4х2 длиной около восьми метров оснащено рядной 480-сильной «шестеркой» и высокой кабиной BigSpace. Причем кабина доработана в спеццехе — в ней три сиденья спереди и четыре в ряд сзади. Как и положено учебной машине, она дооборудована вторым комплектом педалей для инструктора. Само собой, тягач оснащен всеми электронными системами, включая Active Brake Assist и Active Drive Assist.

В Финляндии учебными грузовиками служат «полноразмерные» фуры, даже «паровозы»

За кабиной уже у нас установили надстройку — учебный класс, в котором могут разместиться до восьми обучающихся водителей и тренер. В классе есть письменные столы, проектор и кондиционер.

Шасси дополнительно забалластировано: в раме снизу установлены металлические пластины. Вместе с ними снаряженная масса грузовика составляет около 16 тонн. Имитация нагрузки дает возможность использовать все системы грузовика и демонстрировать их во время практических занятий в полном объеме.

Источник