Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Способ устранения вибрации двигателя при включенном кондиционере

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана».  Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Штатная вибрация

Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:

  • Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
  • Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
  • Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.

Вибрация из-за поломок

Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.

Также кондиционер состоит из:

  • электромагнитной муфты;
  • радиатора-конденсатора;
  • испарителя;
  • терморегулирующего вентиля;
  • фильтра-осушителя;
  • датчика, определяющего наличие фреона;
  • трубопроводов.

Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося  в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.

Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.

Другие причины появления вибрации:

  • Частичный выход из строя роторной или спиральной поршневой группы (все зависит от разновидности компрессора). Здесь необходимо капитальный ремонт или полная замена элемента.
  • Изношенный демпфер шкива коленвала. Решение только одно – замена.
  • Выход из строя муфты компрессора на кондиционере.
  • Неисправность подшипника компрессора либо неверная его установка после замены.

Источник