Выпускаемые в наши дни спорткары являются высокоскоростными, удобными, напичканными разной страхующей электроникой. Однако есть прослойка петролхедов, которой все это кажется скучным. Они хотят быть полностью вовлеченными в процесс управления, получать большую порцию драйва и испытывать яркие эмоции. Толк в такой технике знают автомобилестроители Великобритании. Вот несколько выдающихся суперкаров английской сборки.
BAC Mono
К этой модели стоит присмотреться тем, кто считает, что «Феррари», «Ламборгини» и «МакЛарен» слишком тихие. Мягкие, послушные и скучные. Mono является разработкой инженеров из компании BAC, основанной братьями Бриггзами. Внешний вид авто удивляет и завораживает. Машина прекрасна с любого ракурса, а особенно сверху. Весной 2020 года модель был подвергнута комплексной модернизации. Раньше на ней стоял атмосферник на 2,5 л и 309 л.с. Теперь же авто может похвастаться наличием фордовской «турбочетверки», рассчитанной на 2,3 л. А мощностные показатели мотора достигают 337 «лошадок».
Ariel Atom
Безумно быстрый «Атом» рассчитан на двух человек. Главными составляющими гоночного образа можно назвать мотоциклетную раму по типу «птичьей клетки», условную капотировку и высоко расположенный воздухозаборник движка. Может показаться, что модель почти не эволюционирует и кардинально не меняется. Но это не так. Недавно Ariel приступила к производству 4-й итерации спортмашины.
У актуальной модели улучшенная аэродинамика, ее «скелет» на 15% жестче, чем у предыдущей версии. «Атом» ездит на 2-литровой «турбочетверке», мощность которой составляет 324 л.с. Для разгона до 97 км/ч машине требуется 2,8 сек. Предельная скорость «Атома» – 261 км/ч.
Ginetta Akula
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на этот спорткар, – бритвенно-острая внешность. А еще удивляет название модели – Akula. Водителя ждет немало «плюшек» в виде климат-контроля, электронных ассистентов. Компания Ginetta давно занимается производством гоночной техники. Теперь под данной маркой выпускаются и дорожные авто. Вес «Акулы» совсем небольшой – 1150 кг. Разработчики позаимствовали силовую структуру в мире автоспорта. В качестве основы выступает монокок, имеющим задний подрамник. Его дополнили двойными поперечными рычагами подвески.
Спорткар оснащается безнаддувным движком на 6 литров. Он выдает 608 «лошадей». О динамике разгона ничего неизвестно.