В 1973 году на проходившем в столице Японии автосалоне было представлено необычное на вид купе F101. Машина удивила присутствующих на мероприятии людей своим не по годам продвинутым силуэтом.
Особенности создания
Проект F101 выступил в качестве приквела Toyota Celica 2-го поколения. На тот момент 1-е поколение уже 2 года сходило с конвейера. И его реализация продвигалась успешно. Поэтому на вторую генерацию делались крупные ставки. Прототип был представлен широкой публике во 2-й половине 1973-го. Тогда практически все страны столкнулись с энергетическим кризисом. Автопроизводителями из США пришлось в срочном порядке пересмотреть планы и поумерить аппетиты многолитровых V8. Концерн «Тойота» с такими трудностями не столкнулся.
Модель F101 изначально создавалась с прицелом на высокую эффективность. Кузов концепта отвечал всем вызовам того периода и способствовал экономии горючего. А вид у машины был и вовсе футуристическим.
Внешний вид
Безусловно, не все «фишки» F101 перекочевали в серийную «Селику» 2-го поколения, дебют которой состоялся в 1977 г. К примеру, у нее нет потайных фар как у концепта. Правда, представители концерна «Тойота» уверяют, что собираются их реализовать в 3-м, 4-м и 5-м поколениях.
F101 – это концепт-кар, а значит, его главная задача – вызывать восхищение и удивление. Весьма интересно выглядела 2-секционная крышка багажника. Нечто похожее можно было наблюдать у De Tomaso Mangusta, но там части капота являлись симметричными, чего не скажет о тойотовском багажнике.
Это решение – не приходить дизайнеров. Оно вполне обосновано. Если водителю понадобилось отправить в багажник какую-либо мелочь наподобие рюкзака или сумки, то он может открыть меньшую часть, расположенную с его стороны. Если же намечается дальняя поездка, тогда следует выполнить поднятие секции слева.
Несмотря на то, что концепт считался прообразом спортивного авто, у него не было спортивного движка. Сами японцы назвали 4,4-метровое купе «машиной будущего». В его переднюю часть установили 4-цилиндровый мотор карбюраторного типа. Объем агрегата – 1968 куб. см. Таким же двигателем в те времена оснащалась «Тойота-Корола». Его мощностные показатели достигали 97 «лошадей». Основу шасси F101 решено было позаимствовать у «Селики» 1-го поколения. Купе дополнили независимыми задней и передней подвесками, а также дисковыми тормозами.