Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Нелегальные камеры фиксации скорости уберут с дорог

Установить комплекс фотофиксации можно будет только после согласования с ГИБДД и владельцем конкретной дороги.

Камеры фиксации нарушений скоростного режима, установленные не по правилам, уберут с российских дорог. Разобраться с «левыми» комплексами поможет новый законопроект, сообщили участники «круглого стола» по вопросам дальнейшего развития систем фиксации нарушений. В мероприятии приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России, депутаты Государственной думы, Минтранса и Росавтотранса.
Одна из главных проблем в этой сфере — недобросовестная установка камер не там, где происходит много аварий, а в местах, где водители чаще всего нарушают правила. Исправить ситуацию призван законопроект — с его помощью планируется упорядочить систему расстановки камер на дорогах и закрепить полномочия по определению соответствующих мест за государственными структурами. 

«Это позволит снизить аварийность на дорогах всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных», — пояснил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

При этом законопроект исключает в качестве доказательств вины водителя данные с устройств, размещённых на дорогах без внесения их в документы по организации дорожного движения.

Минтранс поддерживает депутатскую инициативу, ведомство уже разработало соответствующую методику размещения стационарных и передвижных камер фиксации нарушений ПДД. Об этом рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев.

Методика, в частности, предполагает определение минимального расстояния между видеокамерами: в населённых пунктах оно составит один километр, а на региональных и федеральных трассах — не менее пяти километров. При этом специальные знаки будут оповещать автовладельцев за 150-300 метров о приближении к камерам, чтобы реагировать на них своевременно и снижать скорость, не создавая аварийной ситуации при резком торможении.

Определять наиболее опасные участки дорог помогут данные Госавтоинспекции. Без согласования с ГИБДД и владельцами дорог не должен появиться ни один комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Данная методика, по словам представителя Минтранса, может быть включена в думский законопроект и, соответственно, стать не рекомендательной, как в настоящее время, а нормой прямого действия.

Источник

 

Mission News Theme by Compete Themes.