Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Жесткая критика работы ГИБДД

Свое мнение о работе Госавтоинспекции высказал первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман в ходе заседания коллегии Генпрокуратуры России.
Улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения препятствует далёкая от совершенства деятельность контролирующих органов, в том числе ГИБДД, считает Буксман. Недовольство, как следует из его выступления, вызывают сразу несколько факторов.

Например, у Госавтоинспекции ослаблен контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автодорог. «Не во всех регионах организована деятельность по привлечению к административной ответственности юридических лиц в связи с неисполнением ими указанной обязанности», — приводит РИА Новости слова Буксмана.

Кроме того, при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях инспекторами ГИБДД повсеместно игнорируются нормы КоАП РФ и не соблюдаются процессуальные права участников административного производства, заявил Буксман.

«С серьезными нарушениями законодательства осуществляется работа органов Госавтоинспекции по принудительному взысканию наложенных штрафов», — добавил он.

Более того, рассказал замгенпрокурора, недовольство населения вызывает и деятельность ГИБДД в части несвоевременного снятия запретов на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств должников, с которых соответствующие ограничения органами ФССП сняты.

О работе ГИБДД также высказался генеральный прокурор Юрий Чайка. В частности, он затронул поднятую недавно президентом тему расстановки вдоль дорог частных дорожных камер.

«Водители получают квитанции на оплату штрафов за правонарушения, которых они не совершали. А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах», — констатировал генпрокурор.

При этом он уточнил, что в ряде регионов денежные средства от штрафов, вынесенных в результате автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, по условиям концессионных соглашений практически полностью отчисляются частным компаниям.

Также Чайка в ходе своего выступления отметил недостаточное снижение уровня аварийности на российских дорогах, а также несоответствие региональных и местных дорог госстандартам.

Источник