Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

АЗЛК — кратко о заводе

АЗЛК – как много связано с этими буквами у людей, живших и родившихся в советское время. Выпускаемые автомобили заводом АЗЛК были роскошью для простых среднестатистических граждан СССР. Это были первые народные автомобили в Советском Союзе, история которого началась аж послевоенные годы.

Биография

После победы в Великой Отечественной Войне армия СССР конфисковала запчасти и оборудования с завода Опель, после чего вывезла их в Союз. Завод был основан в 1930 году, однако серийному выпуску перешел в 1947 году. Первым автомобилем, который покинул стены родного завода стал Москвич с индексом «400». В основу Москвич «400», вошли те запчасти, которые были вывезены в 1945 году с Германии. По сути, это «переодетый» Опель Кадетт. Далее с 1950 года пошли выпуски серийных моделей с индексами «402» по «412». Пока в эпоху советского автопрома не вошли переднеприводные автомобили такие как Москвич «Алеко» и Москвич «2141».

Советские прототипы автомобилей АЗЛК

Этапы появления переднеприводного автомобиля АЗЛК:

  • Прототип С- 1 Меридиан, собственная разработка, автомобиль с задним приводом.
  • С-2 Меридиан, доработанная версия первого прототипа.
  • Меридиан С-3 усовершенствованный прототип, последняя модификация.
  • Москвич «Алеко», построенный на платформе Simca 1308 – экспортный вариант, автомобиль с передним приводом.
  • Москвич с индексом «2141», с передним приводом, простроенный на платформе все той же Simca 1308. Оснащался также двигателями от Renault.
  • Последующие модификации: Москвич «Дуэт», «Иван Калита», «Князь Владимир».

Советские прототипы автомобилей АЗЛК

Прототип «современных» Москвичей

В 1970 году правительство решило, что пора сменить заднеприводные автомобили, на передний привод, дабы не уступать западным выскочкам и европейским зазнайкам. До появления на конвейере «Алеко» и «2141» молодые разработчики завода АЗЛК создавали множество прототипов, один из которых был замечен государственными деятелями и принят за иномарку прототип серии C «Меридиан». Однако дальше восторга дело не пошло. В результате АЗЛК упустил возможность стать первым в Союзе по выпуску переднеприводных автомобилей. Это лидерство надежно захватил ВАЗ, поставив на конвейер Ваз 2108 – Ладу Самару. Молодые конструктора и художники АЗЛК не хотели опускать руки и в результате доработав «Меридиан» создали новый прототип, который прошел еще один этап разработок — это Москвич C-2 и С – 3. С последним и были связаны надежды заводчан.

Прототип «современных» Москвичей

С-3 был создан в конце 1976 года, как прототип, который впоследствии должен был быть выпущен серийно. В этой машине была развита идея комфорта и современности. «Меридиан» С – 3 был автомобилем, который совместил в себя все самое наилучшее от своих предшественников С -1 и С – 2. Все эти перечисленные прототипы рассматривались как замена устаревшему на то время Москвичу «412». Машина напоминала длинный хэтчбек, однако габариты говорили о том, что машина больше похожа на кузов универсал. Современный дизайн, напоминал американский форд или немецкую Ауди. И салон был недалек от западных и европейских коллег.

Рухнувшие надежды

Это было бы спасением АЗЛК в кризисные в тот период времени для него годы. Однако правительственные верха были серьезно заняты итальянским иммигрантом, Тольяттинским ВАЗом и на советского резидента то не хватало времени, то средств. В 80-х Лада выпустила свои переднеприводные автомобили и похоронили мечты АЗЛК в первенстве переднеприводных автомобилей.

Прототип «современных» Москвичей

Судьба «Меридиана»

На дворе 1985 год, довольные водители ездят на новенькой Самаре, кто-то все еще предпочитал Ваз с задним приводом и довольствовался этим в целом картина казалась приятной. А что же Москвич? Устаревшая конструкция и двигатели Москвича отдаляли АЗЛК все дальше и дальше от рынка. До безобразия никудышные молдинги, которые были использованы на «412» Москвиче подчеркивали устаревший дизайн и конструкцию автомобиля. Попытки маркетологов освежить модель не дали весомых результатов. Но удача улыбнулась, лучше поздно чем никогда.


Правительство все же заинтересовалось разработкой молодых инженеров АЗЛК, но без нареканий не обошлось. Министерство автомобильной промышленности решило, что заднеприводный хэтчбек схож с американскими одноклассниками, не то чтобы автомобиль с задним приводом, сделанный в СССР это плохо, но на дворе 1985 год и Союзу нужны автомобили с передним приводом. В результате вместо готового прототипа C-3, инженерам АЗЛК поставили цель, создать аналог европейского автомобиля – Simca 1308.

Выбора не было, и вновь были перерисованы чертежи и доработаны конструкции. Хоть и Simca слегка напоминала Меридиан, она была для заводчан чужой. Несмотря на все разногласия АЗЛК в 1986 году, создает аналог Simca 1308 и в том же году на конвейер взошел Москвич «Алеко» и Москвич с индексом «2141». Наконец АЗЛК вступил в эру переднеприводных автомобилей. Что же касается «Меридиана» — то автомобиль остался навсегда прототипом и занял свое место в музее завода АЗЛК.

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *