Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Украинские «казаки»-богатыри… на колёсах

К. Ушанов

Якутия… За окном нашего седельника Volvo FH12 минус 45 °С. Мы плетемся по зимнику, а «за спиной» тащим 42 «кубика» авиационного керосина, залитого в бочку-полуприцеп. Всё дальше на север, за Полярный круг к морю Лаптевых, где температура и того хлеще – за минус 60 °С. Самый северный аэропорт ждет топливо. Навстречу попадаются КамАЗы, «Уралы», МАЗы, немного грузовиков импортного производства. Остановились перекусить на автопункте. Вдруг видим на стоянке КрАЗ-самосвал на шасси 257.

КрАЗ-7133С4

Фантастика! Совсем древняя машина. Раритет! Когда-то, в дни своей молодости автор работал на таком автомобиле на строительстве второй очереди КамАЗа. Это был самый надежный автомобиль, на который затрачивалось меньше ремчасов, чем на остальные машины. Правда, кабина его была деревянной и в дождь ее дверцы «распухали» и не закрывались, а в жару ссыхались и тоже не закрывались. Приходилось «фетрочку» набивать на нижнюю часть двери.

В Якутии же такие машины теперь редкость, а в советские времена КрАЗ был одной из основных «рабочих лошадок» северян. Да что там северян! Всего огромного Советского Союза.

А начиналась история Холдинговой компании «АвтоКрАЗ», которая теперь в сопредельном государстве ближнего зарубежья, в 1958 году. Был на Украине Кременчугский комбайновый завод. Но страна остро нуждалась в тяжелых грузовых автомобилях: геологи искали новые месторождения железной руды, угля, нефти, газа, других полезных ископаемых, возводились заводы, фабрики, гидростанции, а с ними и города. Необходимо было строить дороги, нефтегазопроводы.

АР-60 на шасси КрАЗ-63221 (1995 г.)

В 1958 году вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о переводе производства тяжелых грузовиков, разработанных ярославскими автостроителями, на Кременчугский комбайновый завод.

После развала СССР Кременчугский автозавод, как и многие другие предприятия, переживал трудные времена. Не хватало денег, заказы сократились в сотни раз, почти прекратилось производство автомобилей, а это означало массовые увольнения сотрудников предприятия, и как следствие, увеличение безработицы и ухудшение криминогенной ситуации в городе и ближайших окрестностях.

В 1996 году была создана Холдинговая компания «АвтоКрАЗ», которая в настоящее время владеет контрольными пакетами акций нескольких производств: Полтавского автоагрегатного завода, Херсонского завода карданных валов, Токмакского кузнечно-штамповочного завода, Симферопольского завода авторулей и Внешнеторговой фирмы «КрАЗ».

УЭЦН на шасси КрАЗ-216Б (1976 г.)

В 1999 году с приходом в холдинговую компанию нового инвестора – украинско-германского предприятия «Мега-Моторс» – на украинском автозаводе начался новый период развития. Увеличился выпуск автомобилей, была организована дилерская сеть, в странах СНГ создавались центры технического обслуживания. Была пересмотрена маркетинговая политика, в частности, внедрена система продаж автомобилей КрАЗ в кредит и по лизингу.

Сотрудники отдела испытаний журналов «Грузовик пресс» неоднократно проводили тесты кременчугских грузовиков. Машины производили хорошее впечатление. От своих предыдущих «собратьев» они унаследовали надежность конструкции рамы, хорошую управляемость, простоту в обслуживании, большую полезную нагрузку. При этом автомобили КрАЗ остаются достаточно экономичными.

Тест-группе особенно понравился КрАЗ-5133ВЕ (4х4). По техническим показателям это военный вездеход, но он легче своих более тяжелых «собратьев» и управляется, как легковой автомобиль: прохождение поворотов с заносом, разворот на месте и т. д. А как он таранил метровую целину снега!

Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов

Худшим вариантом оказался седельный тягач КрАЗ-64431. У него неплохая конструкция и хорошие эксплуатационные данные, но огромное количество брака, допущенного при сборке, сводило на нет все достоинства машины. Этот автомобиль стал яблоком раздора тест-группы и российского дилера ХК «АвтоКрАЗ», а ведь предыдущие машины на испытаниях особых нареканий не вызывали. КрАЗ-64431 стал еще и отправной точкой для конструктивного и доверительного диалога испытателей отдела с руководством предприятия, а точнее с ее техническим директором Александром Гриценко.

К мнению редакции прислушались, и на следующей модели шасси КрАЗ-7140Н6 (8х6) появилось много новинок, которые в практике кременчугских автостроителей применялись впервые. Это шасси придет на смену моделям КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322-056. На него устанавливают технику для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин, передвижные насосные установки для аварийно-ремонтных служб, ремонтно-эвакуационные установки, а также бетоносмесители и бетононасосы.

Якутский «старичок» КрАЗ-257

На примере развития нефтегазового комплекса можно проследить и эволюцию кременчугского шасси, применяемого под монтаж спецоборудования. В 1972–1977 годах для установки нефтегазового оборудования применяли в основном шасси КрАЗ-214Б, КрАЗ-255 и КрАЗ-257. Сегодня Кунгурский машиностроительный завод, АО «НПО им. М. Фрунзе» (г. Сумы), ОАО «Первомайскхиммаш», НПО «Стройнефтемаш» (г. Ростов-на-Дону) и другие предприятия устанавливают свои агрегаты на уже упоминавшиеся шасси КрАЗ-63221, КрАЗ-6322-056 и шасси 65053. С появлением шасси КрАЗ-7140Н6 заводы, производящие нефтяное, газовое и ремонтно-эвакуаторное оборудование, будут устанавливать на него современные, более универсальные агрегаты.

Ну, а современные КрАЗы?..

На сегодняшний день разработаны, прошли испытания и сертифицированы шасси КрАЗ-7133Н4 и самосвал КрАЗ-7133С4. Эти автомобили с колесной формулой 8х4 получили одобрение типа транспортного средства. Использовать их будут в строительстве.

КрАЗ-65015

В Управлении главного конструктора (УГК) ХК «АвтоКрАЗ» разработаны 7-кубовые автобетоносмесители КрАЗ-6124Р4, КрАЗ-6224Р4 и КрАЗ-6133Р4 на базе шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-6510 и КрАЗ-65055. Они изготовлены и на специальном шасси, и на самосвальном. Применение само-свального шасси позволяет сделать автомобиль универсальным и использовать его как спецтехнику, а при установке самосвального кузова – и как самосвал. Наи-большим спросом у строителей, предприятий горнодобывающей промышленности пользуются самосвалы КрАЗ-6510, КрАЗ-65055 и КрАЗ-65032.

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» преодолела кризисную ситуацию, она успешно развивается и расширяет модельный ряд своей продукции. Основными экспортерами автомобилей КрАЗ сегодня являются страны СНГ, доля России составляет около 60%. В нашей стране наблюдается строительный бум, и потребительскому рынку требуется техника на шасси КрАЗ. Чем она надежнее и разнообразнее, тем больше будет востребована.

КрАЗ-7133С4

Производство не стоит на месте в ХК «АвтоКрАЗ». Несмотря на майские каникулы, с конвейера автозавода сошло 300 автомобилей (из них 40 автомобилей в разобранном виде для поставки на сборочные производства). Производственный показатель, достигнутый в мае 2005 года, в 1,7 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года и в 4 раза – результат мая 2003 года. На КрАЗе проводится модернизация технологий и производственных мощностей автозавода. В мае ХК «АвтоКрАЗ» приступила к монтажу микроплазменной установки для раскроя металла для изготовления деталей сложной конфигурации, завершена обкатка новой линии 2КЛ57 по производству барабанов для проходной трансмиссии, отвечающих требованиям ISO 9001, продолжена модернизация линии 2КЛ58 для обработки тормозных барабанов. Завод также приступил к модернизации закалочного агрегата СТЗА-10 для термообработки деталей в термическом цехе.

Участие ХК «АвтоКрАЗ» в выставках «КомТранс» в Москве, в 13-м Международном автосалоне SIA-2005 в Киеве и интерес специалистов и потенциальных покупателей к продукции украинского автозавода стали в настоящее время закономерностью.

Постепенно, но верными шагами ХК «АвтоКрАЗ» возвращает свои позиции на авторынке стран СНГ. Пожелаем украинским автостроителям успехов.

 

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *