Некоторые покупатели считают, иномарки должны собирать только в странах-изготовителях. Это может означать стопроцентное качество. Из-за рубежа уже можно ввозить модели в Россию. Это будет дороже, но качественнее. Но сборка иностранных авто на отечественных заводах — вовсе не обязательно плохо.
Почему собирают в других странах
Многие иномарки собирают на территории других государств. Множество автозаводов во всех странах получили специальные лицензии, и имеют право заниматься сборкой. Они расположены в таких странах, как Китай, Россия, Мексика, ОАЭ и т. д.
Главное основание, по которому происходит перекладывание обязанностей, – это снижение стоимости производства. Экономия происходит, благодаря:
- меньшим затратам на оплату рабочей силы. Получается так, что в третьих странах услуги рабочих стоят дешевле. К примеру, немцы не станут работать за 1000 евро в месяц, а русским людям такое только в радость. Даже если цена будет понижена до 800 евро или даже до 500 евро;
- если машина ввозится в страну по частям, с ней проще и дешевле пройти таможенный контроль;
- автомобильным заводам в России, Китае, Мексике разрешено производить собственные запчасти, что тоже отражается на цене сборки – она становится ниже.
Иностранным заводам было бы тяжело продавать собственные автопродукты, если бы вся сборка осуществлялась только у них. Стоимость таких автомобилей была бы слишком высокой для потребителей других стран.
Разница
Автоконцернам выгодно удешевлять процесс сборки. Некоторые тщательно следят за тем, чтобы все детали были только оригинальными. К примеру, японские и немецкие производители выпускают лишь оригиналы и не позволяют собирать дешевые аналоги, к которым не предъявляются строгие требования. А вот в Китае и ОАЭ могут себе позволить «устроить» все подешевле.
Получается, иномарка, собранная в другой стране, неизбежно потеряет в качестве.
На самом деле, не всегда так.
При условии, что автозавод собирает модель из завезенных оригинальных деталей от производителя, разница будет совсем незначительной. В таком случае если соблюдаются одинаковые стандарты качества и уровень контроля, транспортное средство получится качественным.
Правда, многие автомобилисты утверждают, что такое случается довольно редко.
Имеет значение и то, что некоторые авто дорабатываются в других странах, чтобы соответствовать климатическим и дорожным условиям. Например, в России важны: большой дорожный просвет, усиленная подвеска, объемная шумоизоляция и дополнительные противокоррозийные покрытия. Также для российских дорог нужно усиливать аккумулятор и генератор.
Удачными вариантами сборки иностранных авто в России можно назвать Mitsubishi Outlander и Hyundai Accent (их собирали на заводе в Таганроге, сейчас производство этих корейских моделей прекращено).
Среди неудачных находятся: Audi Q7 и BMW X3.