На грузовой каркас в Москве, призванный регулировать движение грузовичков полной массой больше 2,5 тонны, не допуская их в тихие жилые районы, похоже, никто уже не обращает внимания. Он вырос до трех округов, да так в них и остался. А вот в Германии решили бороться с обилием мелких грузовичков по-своему: их водителям на добровольной основе предложили пересесть на грузовые велосипеды.
Движение, получившее название «Я освобождаю города», охватило уже больше четырех сотен мелких и средних компаний в стране. Они безвозмездно получили от организаторов (немецкой аэрокосмической корпорации DLR) 152 грузовых велосипеда на три месяца. Техника самая разная — от небольших двухколесных «грузобайков», вроде тех, что сдаются в Берлине в аренду, до тяжелых трехколесных аппаратов, способных перевезти не один центнер груза. Разумеется, все они оснащены электромоторами, позволяющими развивать скорость до 25 км/ч, а также GPS-трекерами.
Согласно данным с этих приборов, за три месяца суммарно все «велогрузы» преодолели больше 140 тысяч километров, совершив 12 тысяч поездок. Сообщается также, что многие компании решили выкупить у организаторов предоставленную технику.
Городским перевозчикам очень понравилась возможность подъезжать непосредственно к точкам разгрузки, даже если они расположены в пешеходных зонах, а также отсутствие необходимости поиска и оплаты парковки. Что же до недостатков, то к ним отнесли неудобства использования подобной техники в плохую погоду (вот неожиданность!), а также недостаточно развитую велоинфраструктуру в некоторых городах.
Volkswagen E-Bike
Впрочем, несмотря на это, электрические грузовые велосипеды в европейских странах продолжат развиваться. Недаром даже крупные компании — вроде того же Фольксвагена — представляют свои варианты подобных аппаратов.
Ну а в России с нашими холодами и метровыми сугробами, которые засыпают крайне немногочисленные велодорожки, о подобном виде грузового транспорта пока остается только мечтать.
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым