До 2021 года ОСАГО покрывало большую часть страховых случаев. Водители могли получить компенсацию, если доказывали перед страховой компанией, что их случай подходит под перечень. Существовало и право на обращение в суд, если страховая все равно отказывала в возмещении и не предоставляла средства. Теперь же в законодательство были внесены изменения о том, что водители обязаны иметь действующую карту ТО, и только тогда они получат возмещение.
Почему законодатель принял такое решение
Действующая карта ТО, по мнению законодателей, гарантирует большую безопасность дорожного движения. Если она есть, это означает, что автомобиль сто процентов исправен, и готов участвовать в дорожном движении. Эксперты отмечают рост количества аварий из-за неисправности автомобильной техники, и потому решение о требовании карты считают оправданным.
Но во всех ли случаях водитель имеет неисправный автомобиль? Конечно же, нет. Иногда отсутствие карты с собой не означает автоматически неисправность. Технически это не должно было бы лишать права на страховое возмещение. Но теперь закон изменился, и такое право будет утрачено, если у водителя не оказалось карточки.
Возможные злоупотребления
Естественно, карточка ТО может отсутствовать по причине невнимательности водителя, и такие случаи тоже не будут страховыми. А как быть, если ДТП произошло со стоящим автомобилем? Допустим, авто стояло припаркованным, и в него врезался злоумышленник и скрылся. На момент вызова инспектора ДПС в автомобиле не было карточки, у водителя на руках тоже. Теоретически авто могло стоять припаркованным с момента, когда карточка еще действовала, и его владелец мог не пользоваться им. Опять же, закон владельцем не нарушается. Почему он не может получить страховое возмещение?
Эксперты оценивают вступающие в 2021 изменения в ПДД как негативные. Действительно, очень многие лишатся права на страховое возмещение, и это никак не улучшит ситуацию на дорогах.
Водители обсуждают это нововведение и считают его нарушающим права. Да и не во всех случаях пройденный техосмотр гарантирует исправность автомобиля. Так или иначе, страховые компании получили больше оснований для отказа в возмещении, а водители — больше ответственности и бремени, которое ляжет на них в случае ДТП.