Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Наклейки под капотом — о чем они говорят

Все водители знают, что в резервуар под крышкой с изображением масленки необходимо доливать масло, а на колпачке бачка омывающей жидкости изображен фонтанчик, бьющий из форсунки на изогнутое лобовое стекло. Но под капотом можно отыскать и массу непонятных для простого обывателя технических устройств и наклеек на них.

Восклицательные знаки и человек с распылителем

На радиаторе в некоторых машинах можно заметить красные предупреждающие круглые значки с перечеркнутой ладонью и одной красной полосой. Они значат, что касаться детали нельзя по причине ее высокой температуры.

В другой стороне мотора есть большая наклейка с треугольником, в котором изображен восклицательный знак. А под ним виднеется надпись Danger — High Voltage. Такие наклейки ставятся на матерчатый кожух аккумулятора, предохраняющий его от скачков температуры во время поездок зимой. Если игнорировать предупреждение и залезть туда голыми руками, то водитель рискует получить существенный удар электрическим током.

Несмотря на сравнительно небольшое напряжение в 12 вольт во время запуска мотора батарея выдает разряд с силой тока 50−150 А, который способен причинить вред здоровью. Поэтому лучше не трогать аккумулятор во время работы мотора и генератора.
На резервуарах с красной жидкостью есть желтые предупреждающие наклейки с изображением парящего котла. Это расширительные бачки системы охлаждения мотора. Во время движения машины давление в них подскакивает до нескольких атмосфер, а антифриз разогревается до 90 и более градусов. Иконка предупреждает о категорическом запрете открывать бачок при работающем и прогретом моторе.

Если это сделать, то давление в системе резко упадет, и жидкость мгновенно вскипит и горячим фонтаном вырвется наружу. Водитель рискует получить ожоги лица и рук. Кроме того, антифриз ядовит, потому как содержит метиловый спирт и помимо ожогов можно получить более серьезные проблемы со здоровьем.

Сейчас на моторные отсеки легковых машин наносится наклейка с человеком с распылителем в руках, который перечеркнут красной чертой. Это значит, что пользоваться «керхером» для мойки мотора запрещено.
На некоторые детали моторного отсека нанесены изображения книжки с латинской буквой «i» на странице. Это значит, что работа и обслуживание этого навесного оборудования настолько сложны, что необходимо раскрыть инструкцию и ознакомиться с техникой более тщательно.

Загадочный процент

Но одним из самых «загадочных подкапотных иероглифов» кажется иконка с изображением рефлектора фары и лучом света, под которым стоит надпись «1,3%». Наклейка закрепляется ближе к блокам головной оптики в хорошо просматриваемом месте и предназначается техническим специалистам мастерских, которые занимаются ремонтом и настройкой светотехники. Цифрой 1,3% кодируется тип фары и дальность действия пучка ближнего света. Это значит, что лучи, испускаемые лампой, наклоняются рефлектором или линзой к дороге на 1,3% с каждым метром своего пути.

Оценить этот эффект можно при простом эксперименте. Если поставить автомобиль впритык к ровному белому экрану и включить фары, то сначала верхняя граница света будет лежать на уровне лампы. При откатывании автомобиля назад на 1 м, свет опустится на 1,3%. Через 10 м отклонение лучей уже составит 13%, а через 20 м уже 26%. То есть отраженная на наклейке характеристика фары показывает дальность работы ближнего света.

Нужна ли эта информация для простого автомобилиста? По большей части нет, однако когда-нибудь придет время для подбора новых фар, и вот тогда эти данные окажутся на вес золота.

Источник