Юрий Петров.
Испытателям «Грузовик Пресс» удалось первыми ознакомиться с новой продукцией завода, разработанной исключительно для нативного внутреннего рынка одной из африканских стран.
Как видно по снимкам и видео опытный автобус МАЗ 131020 изготовлен на рамном шасси с классической компоновкой (двигатель спереди, ведущие колёса сзади) и традиционно имеет упрощённый внешний дизайн, что характерно для азиатских и африканских автобусов. 10-метровый салон оборудован 41 креслом для пассажиров. На крыше предусмотрены релинги и крепёж для вьючного груза и багажа. Интересно, что автобус оборудован тягово-сцепным устройством, закреплённом на задней траверсе рамы.
Появлению нового автобуса предшествовала длительная подготовка. Так в конце июля 2013 года Минский автомобильный завод посетили сразу две делегации из африканских стран.
Первыми, 24 июля 2013 года, на МАЗ приехали гости из Малави. Там сейчас активно развивается строительная сфера — дорожное и капитальное строительство, где могла быть использована грузовая техника из Минска. Тем не менее, интерес гостей вызвали автобусы МАЗ, которые они рассматривают в качестве достойной альтернативы используемым ныне в стране индийским автобусам Tata и китайской продукции.
Спустя неделю – 31 июля 2013 года завод уже принимал правительственную делегацию из Нигерии во главе с Первым государственным министром иностранных дел – госпожой Виолу Адаку Онвуливи. Нигерия в то время вступила в активную фазу сотрудничества в автомобильной промышленности с Китаем и искала альтернативные варианты по возможности сборки и выпуска машин для Западной и Центральной Африки.
Мало кто знает, но в июне 2015 года на юге Вьетнама МАЗ была начата сборка городских автобусов. К этому времени продукцией минских автостроителей уже заинтересовались бизнесмены из Южной Африки.
Небезынтересен опыт на Ближнем Востоке: так в Иран, рынок которого уже освоен заводом, будут поставлять автобусы. Честь представить продукцию МАЗ выпала низкопольному городскому автобусу МАЗ 203 и автобусу для пригородных маршрутов МАЗ 241. Основным конкурентом в данной сфере для МАЗ является Китай, однако белорусская техника отличается более высоким качеством и надёжностью.
Помимо традиционных внешних рынков, куда входят Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и другие страны СНГ, сейчас директорат МАЗа решил укрепить свои позиции и расширить географию поставок на рынки ЕС, до стран дальнего зарубежья, Африки и Латинской Америки.
Белорусские машиностроители решили с максимальной пользой и высочайшей рекламной отдачей использовать успехи своей гоночной «конюшни» на ралли-рейдах «Шёлковый Путь», «Дакар» и других амбициозных состязаниях. И это уже приносит свои плоды.
Сейчас есть много других проектов и интересных рынков для завода, среди которых: Нигер, Демократическая Республика Конго. Сейчас компания ожидает заказы от Нигерии, Буркина-Фасо, Мали и Кот-д’Ивуар.
Ваш комментарий будет первым