Чернобыльская авария стала трагедией мирового масштаба, ликвидация ее последствий потребовала концентрации ресурсов и усилий всей страны. Перед отечественными автозаводами, в том числе и перед КрАЗом, была поставлена нелегкая задача: в сжатые сроки создать специальные автомобили, способные работать в зоне высокого радиационного заражения. Поскольку автомобиль предназначался для вывоза высокорадиоактивных обломков конструкций 4-го энергоблока ЧАЭС и требовалась его высокая надежность, было принято решение создать специальный автомобиль на базе хорошо проверенного самосвала КрАЗ-256Б1,
название которой я и выбрал в качестве заголовка своей работы.
Всего было изготовлено 18 самосвалов-ликвидаторов. Дальнейшая судьба этих автомобилей точно неизвестна, но с большой долей вероятности можно предположить, что после завершения всех работ они закончили свой путь в специальном земляном могильнике по захоронению зараженной техники в селе Буряковка, что неподалеку от ЧАЭС.
Модель построена из набора КрАЗ-255 от Е-класс ,с использованием кузова и колес и травления от Оgurets projekt ,капсула собрана из листового пластика и профиля evergreen,
фильтровентиляционная установка из наборов ИСМ.
В качестве прототипа выбрал первый опытный образец, который после проведения испытаний был тоже отправлен в зону ЧАЭС. ”Присвоил” ему бортовой номер, основываясь на фотографиях похожих машин.
Окраска эмалями revell, смывка — масло, запыление пастель и пигменты MIG.
За оперативную разработку и печать декали огромное
спасибо Георгию Сушкову (Народная декаль).
Ваш комментарий будет первым