Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

КрАЗ – обогнавшие свое время тягачи

В настоящее время при упоминании грузовиков КрАЗ многие граждане представляют большие карьерные тягачи и вездеходы, имеющие колесную формулу 6х6. Когда-то на КрАЗе выпускалась инновационная техника, имеющая как специальное и гражданское назначение. И она являлась передовой. Однако многие из этих разработок так и не стали серийными. О чем же идет речь?

«КрАЗ-253Б»

Проектирование этого авто выполнялось с нуля. Никаких предшественников он не имел. Применялась база 6х6. Разработчики желали по полной использовать длину машины и для этого выполнила установку движка под кузов. КрАЗ-253Б был оснащен новым дизельным мотором, выдающим 240 «лошадок». Прототип получил гидромеханическую КПП, являющуюся 6-ступенчатой. Авто было дополнено независимой торсионной подвеской. Это способствовало понижению центра тяжести, опущению рамы. Новинка имела грузоподъемность, достигающую 6 т.

«КрАЗ-Э259-Э834»

Советские специалисты в 1964-м выпустили две модели «КрАЗа», а именно Э253 и Э834. Причем последний являлся автопоездом, а не обычным грузовиком. Каждая из моделей была оснащена усиленным турбированным движком в 310 «лошадей», надежной 8-ступенчатой КП-механикой. Показатель грузоподъемности – 9 т. Благодаря установке системы центральной регулировки давления в покрышках удалось улучшить проходимость по снежным заносам и грязи.

«КрАЗ-2Э253»

Спустя еще четыре года производитель порадовал более совершенными образцами. Они обладали грузоподъемностью в 10 т. Также произошло увеличение скорости до 80 км/ч (раньше была 71 км/ч). Только серийное производства указанной модели так и не было запущено.

«КрАЗ-ЧР-3130»

К созданию данной машины приступили в середине 70-х по заказу военных. Тогда был предложен перевод ТС с гусениц на колеса. Стоимость грузовика стала более доступной, а технические возможности остались неизменными. Цена одного лишь шасси уменьшилась в 4 раза. Именно эта модель положила начала развитию армейского проекта «Открытие». Новенький КрАЗ получил формулу 8х8.

«КрАЗ-ЧР-3120»

Это тоже разработка 70-х годов минувшего столетия. На удлиненном грузовике была установлена шарнирно-сочлененная рама. Соединение грузовой и силовой секций осуществлялось мощным шарниром. Еще одной важной особенностью рассматриваемой модели можно назвать многотопливный движок с 360 л. с. Это значит, что грузовик может работать даже на ракетном топливе.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.