Грузовики всегда занимали огромное нишу в развитии Советского Союза, строительство, сельское хозяйство, да куда не посмотри везде требовалось участие этой техники. Не обойтись без них было и в военной отрасли, основные марки в то время были ЗИЛ, ГАЗ и КамАЗ. Да и сейчас в принципе тоже, меняются только технологии, а грузовики остаются старыми. Сегодня хочется вспомнить такую легендарную машину, как ГАЗ-66 или в простонародье Шишига. Не сложно догадаться, что прозвище грузовик получил от цифры 66.
Первый грузовик был произведён ещё в 1957 году, но серийное производство было налажено только к 1964 году. Это было связано с тем, что не было подходящего двигателя с необходимой мощностью, который бы выпускали серийно. Вскоре двигатель нашли, и он имел следующие характеристики. Восьмицилиндровый четырехтактный агрегат объемом 4254 кубических сантиметра, мощностью 125 л.с. Топливо на котором он работал рекомендовалось марки А-76. Топливных бака было установлено два, каждый по 105 литров. Трансмиссия четырехступенчатая механическая, переключение передач производилось с помощью напольного рычага. Максимальная скорость ГАЗ-66 90 км/ч. Грузоподъемность грузовика 2 тонны.
Сидения водителя и пассажира находятся прямо над двигателем, чтобы открыть доступ к двигателю кабину нужно было откинуть вперёд. Для отдыха водителя был предусмотрен гамак, который вешался в кабине на четыре крюка. ГАЗ-66 имеет отличную проходимость, бездорожье для него нипочём. На колёсах установлена система, которая регулирует давление в шинах. Также грузовик отличается хорошей плавностью хода. ГАЗ-66 был выпущен во множестве модификаций, его поставляли на экспорт в другие страны. Официально производство грузовика закончилось в 1999 году.
Ваш комментарий будет первым