Госавтоинспекция готовится изменить концепцию формирования вопросов к курсантам при сдаче теоретического экзамена. Его сделают более адаптированным к желаемой категории и минимизируют возможность зазубривания ответов.
Ранее уже сообщалось о том, что в ГИБДД готовят реформу теоретического экзамена. В частности, упоминалось, что ведомство планирует изменить набор вопросов по «теории» с прицелом на знание безопасных действий в конкретных дорожных ситуациях. Как сообщает издание «Коммерсант», которому стали известны детали планируемых изменений, в первую очередь в ГИБДД собираются адаптировать набор вопросов под конкретную категорию.
К примеру, если курсант собирается получить право управления мотоциклом, на теоретическом экзамене ему не будут предлагать отвечать на вопросы, связанные исключительно с автомобилем. Сдающему же на категорию СЕ придется решать задачи по управлению грузовиком с прицепом, и тому подобное. Общее количество вопросов также может вырасти.
Кроме того, ведомство прорабатывает идею перехода на балльную систему оценки теоретического экзамена: по одной из схем, неправильные ответы на вопросы будут наказываться некоторым количеством штрафных баллов, причем их сумма будет зависеть от степени опасности ситуации, описанной в вопросе. Соответственно, не сдавшим экзамен будет признаваться курсант, набравший определенное количество баллов.
Когда именно новая концепция теоретического экзамена может быть введена в жизнь, пока неизвестно: предварительно МВД рассчитывает довести до логического завершения реформу практической части. Самая спорная инициатива по этой части – объединение «города» и «площадки» в единый экзамен.