Первая попытка построить авто была в 15-летнем возрасте, когда мы, четверо друзей, начали строить автомобиль по типу ГАЗ-69. Но компания распалась, и пришлось все начатое, увы, разобрать. В начале 1980-х начал подготовку к изготовлению небольшого четырехместного купе, не похожего на существующие тогда промышленные образцы, но изменившиеся жизненные обстоятельства заставили опять все бросить. В начале 90-х сделал прицеп к легковому автомобилю, который удалось зарегистрировать. Через некоторое время стал заниматься изготовлением мебели. Прицеп очень пригодился для перевозки материала – листов ламинированного ДСП, которые приходилось распиливать. Тогда и родилась идея построить небольшой полутонный грузовик.
Стандартный размер листа ЛДСП и определил габариты грузовой платформы (2,50х1,85 м). Кузов получился несколько широковат, но удобен для перевозки мебели – вместительный и низкий ( погрузочная высота 750 мм). Несущая конструкция – рама хребтового типа, основной элемент которой – труба большого сечения. Лонжероны мостов тоже из труб, конструктивно соединенных с основной треугольником. Задний мост – балка – толстостенная труба с приваренными на торцах фланцами для крепления ступиц, взятых от «Москвича-2141». Рессоры от «ИЖ-Ода». Дополнительно установлены резиновые буфера. При установке ступицы тормозной щит был развернут таким образом, что тормозной цилиндр оказался внизу, а трос ручника вверху, в более благоприятных условиях (закисание троса стояночного тормоза – «болезнь» многих машин). Хребтовый тип рамы позволил разместить «запаску» и бензобак внутри колесной базы (2650 мм) высоко от поверхности дороги. «Запаска» крепится крюком с гайкой на специальном кронштейне. Для удобства установки сделана пята. В полу кузова предусмотрен люк для доступа к бензобаку (датчик указателя топлива, бензоприемник, хомут заливной горловины).
Чтобы не увеличивать передний свес, пришлось расположить радиатор сбоку под углом. Валы привода колес сварные. Внутренний со ШРУСом от Audi, наружный от ВАЗ-2108. Причем отрезаны так, что один (стержень) входит в другой (труба) на глубину 10 см, что безопасно в случае разрыва сварного шва. За основу кабины взят кузов ВАЗ-2101 (крыша, стойки, двери, капот). Задняя стенка – водостойкая фанера (10 мм) со встроенным стеклом от ГАЗ-52. Пол кабины в двух уровнях, под сиденьями выше, благодаря чему посадка почти вертикальная. Сиденья от Audi. Немного доработан механизм наклона спинки вперед.
За спинкой расположен вещевой ящик. Приборная панель от ВАЗ-2107 увеличена книзу, где разместились центральный переключатель света, замок зажигания от «Москвича-412», «бардачок». Немного изменена панель приборов – встроен амперметр, разнесены контрольные лампы указателя поворотов.
На центральной консоли размещены аварийный включатель электровентилятора системы охлаждения с контрольной лампой (на случай выхода из строя автоматического включения), часы, прикуриватель, два динамика. Еще два динамика в дверях. Печка осталась «родная» (2101). При уменьшенном вдвое объеме салона тепла в избытке. Подрулевой переключатель (от Audi и руль) очень удобен. Аккумулятор находится под полом левого сиденья в специальном коробе с лючком, запираемым из кабины. Симметрично батарее АКБ относительно рамы установлен глушитель (без резонатора).
За 6000 км не было ни одной конструктивной поломки (хотя дороги наши под стать Дмитровскому полигону). Правда, пришлось заменить рессорные втулки да два раза кронштейн растяжки правой стойки (качество запчастей оставляет желать лучшего). Три года эксплуатации показали, что автомобиль прост в обслуживании, неприхотлив, удобен, что и требовалось.
Возвращаясь к предыстории. И сейчас есть мальчишки-мечтатели. Я видел, как горят глаза пацанов, жадно разглядывающих необычную технику, когда был участником второго городского смотра-конкурса старинной и самодельной техники в сентябре 2004 года. Был репортаж по местному ТВ и радио, статья в малотиражке. И как было приятно со словами «наш местный Кулибин» получить первый приз из рук мэра города, обещавшего сделать смотр-конкурс традиционным, но сменилась власть, и традиции не получилось. На слуху словосочетание «народное творчество». Пение, танцы, театр, искусство… Все это, конечно, прекрасно. Но не надо забывать и о людях технического склада ума, и если почувствуют «технари» свою востребованность, то выиграют от этого все.