Буквально каждый автомобилист время от времени сталкивается со странными неисправностями, которые вполне могут напугать. К счастью, то, что вы считаете поломкой, в ряде случаев таковой не является. Часто люди принимают за неисправности функции, которые специально разработаны для защиты водителя и пассажиров. В этой статье разбираем 7 таких псевдо-поломок, чтобвы были предупреждены, а значит вооружены.
Аккумулятор заряжен, но машина не заводится
Вот водитель садится в машину, включает зажигание, проходит проверка аккумулятора – все нормально. Но двигатель при этом не заводится. В этом случае вам нужно посмотреть, в каком положении находится переключатель АКПП. Очень вероятно, что селектор стоит не в режиме «паркинг», а в каком-то другом, поэтому машина и не заводится. Многие автопроизводители блокируют возможность запуска двигателя, если АКПП переключена в режим «Драйв» или «Задний ход», потому как запуск мотора на передаче может привести к неожиданному началу движения. Если так и есть, переводите селектор в режим «паркинга» и спокойно заводитесь.
Странный шум после запуска холодного движка
Некоторых автолюбителей может смущать посторонний шум еще не разогретого мотора. Многие начинают думать, что что-то сломалось. Но в большинстве случаев переживать не стоит. Как правило, шум появляется из-за расширения выхлопной трубы при нагреве. Как только все системы прогреются, он пропадет.
Кто-то держит рулевое колесо
При прохождении крутых поворотов, может появиться ощущение, что кто-то или что-то захватывает рулевое колесо. Тут многие начинают расстраиваться и подозревать, что «полетело» рулевое управление. На самом деле эти ощущения могут появиться в результате работы системы электронной стабилизации автомобиля. Она пытается предотвратить занос, если сцепление с дорогой ослабевает. Также ESP «не нравится» положение рулевого колеса, не соответствующее направлению движения. Она начинает притормаживать колеса, чтобы выровнять направление. Это предусмотрено на случай того, если вдруг автомобиль вышел из-под контроля, потеряв управление.
Утечка жидкости под автомобилем
Некоторых автовладельцев очень пугают разные утечки, которые проявляются лужами под долго припаркованной машиной. При малейшем пятнышке такие водители начинают искать проблемы у своего авто. Но чаще всего эти пятна и лужи оставили другие машины, просто вы их не заметили. Также мокрые пятна может оставлять кондиционер. Эта вода – просто конденсат, который скапливается под припаркованной машиной и это совершенно нормально.
Режим рециркуляции воздуха в салоне
В некоторых машинах система рециркуляции воздуха в салоне может начать работать без вашего участия. И многие переживают, что это говорит о поломке климатической установки или системы вентиляции. Но это, скорее всего, не так. У некоторых автомобилей предусмотрена одна особенность при переключении КПП с передней на заднюю передачу. Эта функция предотвращает попадание выхлопных газов в салон. Особенно это актуально на закрытом паркинге или в гараже.
Руль не крутится
Такое может случиться с каждым. Рулевое колесо без вставленного ключа в замке зажигания может неожиданно заблокироваться. Особенно если вы начнете его вращать, не вставив ключ в замок. В таком случае может сработать блокировка рулевого колеса. Но иногда и после того, как вы вставите ключ в замок зажигания, руль остается заблокированным. Чтобы привести его в рабочее состояние, вращайте руль в разные стороны, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания.
Педаль тормоза слишком мягкая
Это тоже псевдо-неисправность, и связана она с заменой тормозных колодок. Даже если вам кажется, что педаль слишком мягкая, так будет недолго, обычно после дистанции в 200-500 этот эффект проходит. Дело в том, что поверхность новых колодок поначалу не очень хорошо контактирует с тормозными дисками, но не переживайте — скоро они сработаются и педаль тормоза восстановит свою жесткость.