ПАВЕЛ ПАВЛОВ.
Как пишет издание «Профиль», самый вероятный вектор развития будущих машин — это их полная электрификация. Так, в одной из самых богатых стран в мире — Норвегии — более половины от всего авторынка составляют электрокары, так как государство очень сильно поддерживает их покупку различными льготами. Но тем не менее, процент мирового объёма рынка электромобилей всё ещё очень мал. И пока, в основном, на нём доминируют автомобили с классическими ДВС.
Причин этому множество — отсутствие инфраструктуры для электрических авто во многих странах, небольшой запас хода электрокаров на одной зарядке, продолжительность самих подзарядок, дороговизна электромобилей и множество других. Электрификация машин будет идти поступательным шагом в будущем, но проходить она будет небыстрыми темпами, особенно, в небогатых странах.
Ещё одним вектором развития современных автомобилей является внедрение беспилотных технологий. Изначально эта идея родилась в сфере грузовых перевозок, но уже давно перебралась в сегмент легковых машин. Повсеместно тестируются образцы автомобилей, оснащённых автопилотами, при этом в машине всегда присутствует человек-оператор.
На сегодняшний день техническая сторона этого вопроса ещё не до конца проработана. Так, данные технологии очень сильно зависят от погоды и могут давать сбои, например, в сильном тумане. По поводу автопилота до конца не улажены и юридические аспекты. Несомненно, что беспилотные технологии рано или поздно ворвутся в нашу жизнь, но они должны быть хорошо продуманы в вопросах безопасности для других участников движения.
Ещё одной очень интересной тенденцией в мире современных автомобилей является всё больше развитие различных сервисов, которые исключают необходимость иметь собственную машину. Речь идёт о службах такси, каршеринге, карпулинге, подписках на авто и других формах, которые позволяют экономить на обслуживании личного авто.
Этот вектор может получить очень сильное развитие в мире, если он будет более выгодным по финансовым средствам, чем наличие собственного автомобиля.