Российским автомобилистам не привыкать своими силами доводить автомобиль до ума. Экономность автопроизводителей и некоторые просчёты в конструкции машин вынуждают водителей самостоятельно исправлять все недочёты. Например, в некоторых автомобилях нет штатных пластиковых подкрылок или локеров в колёсных арках, и автовладельцы устанавливают их сами. Но вот нужно ли это делать?
Зачем нужны локеры?
Пластиковая защита колёсных арок необходима при использовании машины в жёстких климатических условиях. Локеры защищаются кузов от воды и песка, которые летят из-под колёс, а также от обледенения в зимнее время. Поскольку подкрылок выполнен из прочного пластика, то он способен противостоять грязи в течение многих лет, чего нельзя сказать о металлических деталях кузова. Но тут возникает вопрос: если эта деталь такая полезная, то почему её не установили на заводе и стоит ли тогда устанавливать подкрылки самостоятельно?
Дополнительный доход
Отсутствие подкрылок на машине объясняется достаточно просто – их нет, потому что дилерам нужно на чём-то зарабатывать. Производители автомобилей отнесли локеры к дополнительным опциям, которые могут установить на машину за отдельную плату. Дилеры таким образом зарабатывают, продавая втридорога подкрылки и за большие деньги устанавливая их на машины клиентов.
Так ставить или нет?
Однако если на вашей машине нет пластиковых подкрылок, то не спешите их устанавливать. Все современные автомобили имеют неплохую коррозионную стойкость, их днище и арки обработаны специальным составом, стойким к коррозии и повреждениям. Поэтому машина может вполне использоваться и без дополнительной защиты. Кроме того, неправильно подобранные и установленные локеры могут стать причиной возникновения ржавчины. Такое происходит, когда подкрылки крепят к кузову не пластиковыми клипсами, а саморезами.