Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Уникальная дизельная «Нива»

Дмитрий Брусочкин.

Отечественная LADA 4×4, которая сегодня считается главным предметом гордости и настоящей «иконой» АвтоВАЗа, была дизельной. Но только для Европы: мелкосерийным выпуском такой «Нивы» занималось подмосковное АО «Ладаэкспорт» с 1999 по 2007 год.

Автомобиль, впоследствии получивший официальное обозначение «ВАЗ-21215», оснащался 1,9-литровым 65-сильным дизельным двигателем Peugeot XUD-9L, ассистировала которому штатная пятиступенчатая «механика».

Установка французского «дизеля» потребовала тогда специального изготовления около 100 оригинальных деталей – от болтов кронштейна до труб глушителя и формованных резиновых шлангов. Также с целью улучшения потребительских свойств «Нивы» подмосковные инженеры оснастили ее передней независимой подвеской, улучшили шумоизоляцию и основательно переосмыслили салон – там появились новые сиденья, приборная панель и более качественные материалы отделки.

Внешне дизельная «Нива» тоже выглядела по-европейски. Ее выделяли пластиковый обвес, спойлеры, накладки, литые диски и другие имиджевые «штучки».

По некоторым данным, за 8 лет (с 1999-го по 2007-й) подмосковное предприятие выпустило порядка 10 тысяч таких машин. Сколько из них дожило до наших дней, и, главное, сколько стоил такой автомобиль, до сих пор неизвестно.

Источник