Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мифы о проблемах дизельных моторов

Ходит миф о том, что дизельный двигатель обслуживать дороже чем бензиновый, но это не совсем верно. Как правило масла в дизельный агрегат необходимо заливать больше, а «расходники» (фильтры и свечи) дороже, топливный фильтр к тому же просит частой замены. Однако же стоит понимать, что дизельный двигатель потребляет примерно на 20% меньше топлива чем бензиновый и, в частности, по итогу года затраты у владельцев дизельных и бензиновых автомобилей будут одинаковыми или будут отличаться незначительно.

Также многие полагают, что дизели более требовательны к качеству залитого вещества чем бензиновые агрегаты. Чаще всего трудности связанные с низким качеством «солярки» происходят по вине продавца, который не соблюдал правила хранения или перевозки топлива. Проблемой может оказаться и то, что в баке авто находится летнее дизельное топливо вместо зимнего. Стоит напомнить, что летнее дизтопливо начинает густеть при температуре 15 ˚С и соответственно машина не сможет завестись.

Утверждение что дизельные двигатели сложнее заводить зимой чем бензиновые верно лишь от части. В связи с высокой степени сжатия в поршневой части, а также более прочных и крупных деталей, которые необходимы для эффективной прокрутки коленвала стартером необходимо более внимательно следить за состоянием аккумулятора и свечей накаливания. Для упрощения запуска в мороз важно установить предпусковой подогреватель.

Нередко мы слышим, что дизельные двигатели весьма шумные. Это и правда верно, так как из-за конструкционных особенностей на холостых оборотах мотор более шумный и вибронагруженный. Данные утверждения верны лишь в отношении старых агрегатов, так как современные двигатели имеют модернизированную виброшумоизоляцию и топливные системы высокого давления («Common-rail»), которые позволяют серьезно сделать тише шум.

Дизельные агрегаты также винят в том, что они сильно загрязняют природу. Конечно же все зависит от года производства и модели. Стоит заметить, что такой мотор потребляет меньше горючего и выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый агрегат такой же производительности. Современные дизели комплектуются особыми фильтрами, которые способны задерживать до 99% мельчайших частиц, а в связи с этим современный дизель нельзя сравнивать с моторами 20-летней давности.

Источник