Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электромобиль или дизель — что выгоднее

Александр Пономарёв.

Клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии совместно с Австралийской ассоциацией электротранспорта организовал необычный эксперимент с целью выяснить, какое из транспортных средств меньше загрязняет атмосферу – электрокар или автомобиль с дизельным мотором. Причём довольно необычным способом.

Что выгоднее: электромобиль или дизель?

Разработчики и производители электромобилей в один голос твердят, что в будущем нет места автомобилям с привычными нам силовыми установками с двигателями внутреннего сгорания. Все эти дымящие и загрязняющие атмосферу машины уйдут на свалку истории, а люди будут ездить исключительно на экологически чистых электромобилях. Однако на самом деле тут, конечно же, всё не так однозначно, как нас пытаются убедить лоббисты и маркетологи.

Есть мнение, что переход на электротягу потенциально может нанести ещё больший вред экологии, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Эксперты считают, что увеличение количества электрокаров приведёт к значительному повышению нагрузки на тепловые электростанции, что, в свою очередь, вызовет увеличение объёма выбросов вредных веществ в атмосферу, включая сажу, углекислый газ и серные соединения.

Кроме того, специалисты напоминают, что производство литий-ионных аккумуляторов, традиционно используемых в электромобилях, нельзя назвать экологически чистым, а после утилизации такие батареи могут отравлять почву. А пока эксперты спорят, австралийцы поставили весьма интересный эксперимент, который наглядно продемонстрирует, какая силовая установка окажется более экологичной – электрическая или дизельная.

Зарядить аккумулятор электрокара Tesla Model S P85D они решили с помощью дизельного генератора, а в качестве оппонента электромобилю взяли универсал Volvo V40 с дизельным четырёхцилиндровым двигателем D4 объёмом два литра. После этого «Тесла» и «Вольво» проехали по тестовому маршруту с одинаковой скоростью, суммарно накатав около 105 километров. По окончанию пробега австралийцы взялись за калькуляторы.

Исследователи вычислили, что дизельный автомобиль израсходовал на этот путь 4,8 литра солярки, а электрокар, в пересчёте на дизельное топливо, потраченное на работу генератора — всего 4,46 литра. Получилось, что даже если использовать для зарядки дизельное топливо, то всё равно Tesla выгоднее как с точки зрения экономии, так и с точки зрения экологии. Хотя в Австралии владельцы электромобилей обычно заряжают их с помощью солнечных батарей.

Источник