Впереди зима, а значит, совсем скоро многие водители столкнутся с проблемами при запуске двигателя. Каждый год можно наблюдать, как автомобилисты с проводами в руках бродят по парковке в поисках того, кто бы им помог «прикурить» автомобиль. У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а можно ли подключать аккумулятор легковой машины к АКБ грузовика?
Разряд, ещё разряд!
Водители, бегающие вокруг своих машин с открытыми капотами, напоминают врачей скорой помощи, которые дефибриллятором запускают сердце пациента. Только у водителей в руках не электроды, а толстенные провода с зажимами-крокодилами на концах. Именно с их помощью и соединяют два аккумулятора, чтобы подзарядить севшую батарею и запустить двигатель машины.
Стоит ли позвать на помощь грузовик?
При подсоединении к аккумулятору другой легковой машины ток начинает перетекать в севшую батарею и подзаряжает её. При этом никаких проблем не возникает, так как обе АКБ имеют равный вольтаж. Но вот можно ли попросить «прикурить» у владельцев грузовых машин, не возникнут ли тут какие-то проблемы с машиной? Ведь у грузовиков бортовая сеть не 12В, как у легковушек, а в два раза больше – 24В. Но есть и исключения, например, в КАМАЗах установлено две 12-вольтовых батареи, соединённые последовательно, а значит, можно подключиться только к одной из них.
Однако «прикуривать» от грузовой машины — довольно опасная затея. С аккумулятором ничего не случится, да и стартер без проблем запустит мотор, но вот бортовая электроника может выйти из строя. Повышенное напряжение может сжечь блоки, чувствительные к перепаду напряжения, замена которых будет стоить приличных денег. Поэтому лучше всего не экспериментировать и попросить о помощи владельца другой легковой машины.