Правительство заявляет, что вождение в нетрезвом виде может закончиться навсегда уже в 2024 году.
Новый двухпартийный законопроект Сената требует наличия бортового испытательного оборудования в каждом новом автомобиле, чтобы предотвратить его запуск, если BAC водителя составляет 0,08 или выше.
- По данным NHTSA, ежедневно в результате несчастных случаев, связанных с вождением в нетрезвом виде, в США погибает 30 человек .
- Вновь введенное федеральное законодательство в Сенате потребует, чтобы все новые пассажирские транспортные средства имели пассивные системы обнаружения алкоголя к 2024 году.
- Эти системы будут препятствовать запуску автомобиля, если содержание алкоголя в крови (BAC) водителя превышает допустимый предел 0,08. Но будет ли оборудование работать каждый раз?
В эпоху, когда автомобили загружаются активным и пассивным оборудованием для обеспечения безопасности до возможности (почти) управлять самим собой, несколько американских сенаторов стремятся внедрить еще один элемент безопасности. На этот раз это оборудование для обнаружения алкоголя. 30 человек умирают в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, на американских дорогах каждый день или примерно каждые 48 минут, поэтому неудивительно, что федеральное правительство ищет способ уменьшить эти цифры.
Сенаторы Том Удолл (D-Нью-Мексико) и Рик Скотт (R-Флорида) ввели закон, который предписал бы, чтобы все новые пассажирские транспортные средства были оснащены пассивными и ненавязчивыми системами обнаружения алкоголя к 2024 году. Их снижение вождения для всех (RIDE) Закон от 2019 годапризван «содействовать исследованиям и разработкам передового программного обеспечения для обнаружения алкоголя и потребует внедрения такой технологии в новых транспортных средствах». Член палаты представителей Дебби Дингелл (штат Мичиган) представила аналогичное законодательство в Палате представителей. Цель законодателей: иметь в каждом автомобиле технологию, которая будет препятствовать запуску автомобиля, если BAC превышает допустимый предел в 0,08.
В настоящее время финансируемая федеральным правительством программа « Система обнаружения алкоголя для водителя в целях безопасности» (DADSS) является лидером в области систем опьянения водителя. Программа выкатили прототип еще в 2015 году и имеет две системы находятся в стадии разработки пассивно обнаружения алкоголя в организме водителя.
Первый похож на традиционный алкотестер, который используется правоохранительными органами для проверки BAC, но не требует глубокого вдоха в устройство. SenseAir, компания, разработавшая технологию, основанную на дыхании, работает над устройством, позволяющим водителю дышать нормально; выдыхаемый воздух поступает в порт датчика, который измеряет количество присутствующих молекул спирта и углекислого газа. В настоящее время SenseAir тестирует различные сценарии, основанные на объеме легких, потреблении алкоголя и типах дыхания. Компания пытается исключить возможность того, что пьяный пассажир может отключить датчик и зарегистрировать незаконный BAC, что не позволит трезвому водителю управлять транспортным средством.
Другая система гораздо сложнее: она использует палец водителя для обнаружения алкоголя с помощью спектроскопии, измеряя уровень BAC через капилляры в пальце под кожей. Свет падает на палец, и устройство ищет повышенную концентрацию алкоголя, которая появляется на двух конкретных длинах волн света. Цель состоит в том, чтобы устройство находилось на поверхности, к которой будет прикасаться только водитель, например, к кнопке «Пуск / Стоп», что избавит водителей от необходимости следить за тем, чтобы их пальцы всегда были в определенном месте при каждом запуске автомобиля.
Есть несколько причин, по которым такого рода технологии уже не применяются в автомобилях. Одна из них заключается в том, что, как говорит NHTSA, технология должна быть «цельной, точной, точной и ненавязчивой для трезвого водителя. Она также должна быть надежной для установки в автопарк». Любая возможность заблокировать людей из их собственных транспортных средств из-за ложных результатов, или клеймить их как опьяненные, когда они не, была бы нарушителем соглашения. Вторая проблема заключается в том, что, как и любое другое защитное оборудование, добавленное к транспортным средствам, некоторые пользователи могут и, скорее всего, выяснят, как отключить его в короткие сроки. Как также говорит NHTSA, очень важно, чтобы в автомобилях добавлялись технологии, позволяющие управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. И важное соображение должно быть: сколько это собирается добавить к цене новых автомобилей?
Тем не менее, учитывая масштабы проблемы, вселяет надежду тот факт, что обе палаты Конгресса серьезно относятся к этому вопросу и ищут решения.