В 30-е годы руководство СССР решило выпустить автомобиль для индивидуального использования, на равне с соседними странами. Поручение власти было передано руководству завода КИМ, где в 1940 году вышла модель КИМ-10, в основе которой лежала американский автомобиль Ford Prefect. Но такая модель не понравился Сталину, а после началась Вторая мировая война. Проект отложили, а после забыли.
Вторым прототипом сталOpel Kadett K38, который можно было собрать на немецком заводе и переделать под отечественный автомобиль. Однако британцы разбомбили предприятие с чертежами и идея также не получила продолжение.
В итоге 4 декабря 1946 года был показан окончательный вариант «Москвича», получивщий независимую подвеску, а также стеклоочиститель и алюминиевые поршни. Спустя год на юбилей столицы была произведена юбилейная серия легковых машин.