Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Влияют или нет на безопасность камеры фиксации на дорогах

У российских автомобилистов неоднозначное отношение к дорожным камерам, которые контролируют скорость машин и выписывают штрафы нарушителям. С одной стороны, они действительно нужны, а с другой стороны, количество этих камер на дорогах превышает все разумные пределы. Компания «Глонасс-БДД» совместно с Ростехом решили проверить, насколько дорожные комплексы влияют на безопасность?

Польза или только штрафы?

В ходе этого исследовании были проанализированы данные с более чем 15 тысяч камер фотофиксации, а также статистику по авариям на дорогах за последние пять лет. Сопоставление этой информации позволило выявить, насколько сильно камеры влияют на дорожную безопасность. Ухудшение аварийности после монтажа камер было отмечено только в 3 процентах случаев, в остальном камеры оказывали положительный эффект. Однако, этот эффект далеко не везде одинаков, где-то камеры оказывают большее влияние, а где-то совсем незначительное.

камера

В регионах разный эффект от камер

Среди регионов с большим количеством камер (больше 500 единиц) лидером по эффективности считается Самарская область. При этом только 19 процентов из установленных в регионе комплексов фотофиксации оказывали однозначно положительное влияние на безопасность. Также значительный эффект от камер наблюдается в Татарстане и Москве, где около 10 процентов камер действительно влияют на безопасность дорожного движения в местах установки.

камера

В регионах, где количество камер — от 200 до 500 единиц, лидирует Вологодская область, там эффективными оказались 22 процента установленных комплексов. Не сильно отстаёт и Челябинск – 17 процентов влияющих на безопасность камер. А вот среди регионов, где от 50 до 200 камер, лидером стала Северная Осетия – 38 процентов камер. На втором месте Красноярский край – 35 процента, а бронза у Сахалинской области – 20 процентов. Эксперты отметили, что максимальный эффект камеры оказывают только в течение нескольких месяцев после установки. Затем водители привыкают к ней, и аварийность на этом участке начинает опять возрастать. Напомним, мы рассказывали, как камеры-невидимки ловят водителей и почему они опасны.

 Сергей Михайлов