Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Оригинальные Советские автобусы

Юрий Петров

Первая попытка в СССР оснастить автобус газовой турбиной «ТурбоНАМИ-053»относится к 1959 году, когда на шасси междугородного автобуса ЗИС-127 был построен экспериментальный НАМИ-053 «Турбо». ГТД, смонтированный в корме, равзивал вдвое большую мощность (350 л.с.) и был вдвое легче дизеля ЯАЗ-206Д. Эта разработка использовалась лишь как лаборатория, а основную часть в 10-меcтном салоне занимали исследовательские приборы и оборудование. Позже НАМИ испытывал в 1-м столичном парке автобус, работавший на компримированном газе (КПГ), а в 1990-х «Мосгортранс» модернизировал автобусы Ikaris-280 для работы на КПГ.

Завод им. Урицкого до сих пор не строил машины для работы на газе, но зато экспериментировал с автобусами.

ЗИУ-6, 1959 г.

ЗИУ-6, 1959 г.
ЗИУ 6-2, 1965 г.

ЗИУ 6-2, 1965 г.

Первенец ЗИУ-6 с использованием кузова троллейбуса ЗИУ-5, был построен одновременно с НАМИ-053. Два последовательно соединенных двигателя ЗИЛ-164 размещались с наклоном в 60° под полом в базе с левого борта. Позже в НАМИ разработали 180-сильный дизель с горизонтальным расположением 6 цилиндров, которым оснастили автобус ЗИУ-6-2 проходивший испытания на ЯМЗ. С 1967 года автобусы ЗИУ-6-2М со 192-сильным дизелем Raba-MAN D2156HM6U c ГМП Praga 2M-70 проходили опытную эксплуатацию в Саратове и Москве (3-й АП) на 111-м маршруте. Опыт эксплуатации позволил в 1971 году подготовить модернизированный вариант ЗИУ-680. А в следующем году на базе кузова ЗИУ-9Б был собран ЗИУ-8 (ЗИУ-5250) с двигателем Škoda ML634. Впоследствии несколько опытных ЗИУ-5250 работали в 10 автобусном парке, на востоке столицы.

ЗИУ-680, 1971 г.

ЗИУ-680, 1971 г.
ЗИУ-8, 1972 г.

ЗИУ-8, 1972 г.
ЗИУ-8 (ЗИУ-5250), 1974 г.

ЗИУ-8 (ЗИУ-5250), 1974 г.

Более свежие эксперименты датированы 2002 годом, когда предприятие «ЗИУ-Импекс», в арендованном у АО «Троллейбусный завод» помещении, занималось разработкой низкопольных автобусов с задним расположением мотора. Однако оба проекта («ТролАЗ-5253» и «ТролАЗ-3293») так и остались нереализованными, а их кузова были разрезаны на территории завода.

ТролАЗ-3293, 2002 г.

ТролАЗ-3293, 2002 г.
ТролАЗ-5253, 2002 г.

ТролАЗ-5253, 2002 г.
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *