Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Водородные автобусы далбдеккеры

Руководство Северной Ирландии подтвердило, что намерено переводить весь общественный пассажирский транспорт на экологически чистые источники энергии.

Подтверждением тому стала официальная процедура ввода в эксплуатацию первых двух даблдеккеров, оснащенных водородным двигателем. Автобусы будут работать в Белфасте на линиях компании Translink Metro.

Двухэтажный автобус Wrightbus Streetdeck FCEV на топливных элементах длиной 10,9 м способен перевозить до 64 пассажиров. У этой машины то же шасси, что и у аккумуляторной электрической версии, только источником питания являются не АКБ, а водородные топливные элементы.

Однако автобусы имеют и аккумулятор Streetdeck FCEV ёмкостью 48 кВт.ч, а значит, это гибрид. Благодаря системе топливных элементов Ballard FCVelocity автобус способен покрыть 322 км. Можно установить и расширенный блок топливных элементов, тогда даблдеккер проедет 426 км. Заправка автобуса длится примерно семь минут. Системы отопления и охлаждения не имеют вредных выбросов.

Автобус разработан в рамках проекта JIVE, финансируемого ЕС (Совместная инициатива по водородным транспортным средствам в Европе), и был заказан руководством Лондона.

Кстати, водород, которым заправляются пассажирские машины, будет производиться путем электролиза на одной из ветряных электростанций компании Energia Group, расположенных в Северном Антриме. В периоды низкого спроса на электроэнергию, когда мощность ветряной электростанции обычно сокращается, пилотная установка будет производить водород. Компания Translink получила финансирование в размере почти 66 миллионов фунтов стерлингов на покупку 145 автобусов с нулевым уровнем выбросов, которые появятся на пассажирских линиях Северной Ирландии в 2021‑2022 годах.

Источник