Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что жители столицы считают электробус любимым видом наземного общественного транспорта. Об этом он рассказал ИА «Общественная служба новостей».
«Электробус действительно самый комфортный, экологичный и самое важное – прогрессивный и перспективный вид наземного городского транспорта. Это мнение не только пассажиров, но и выводы экспертов Объединения пассажиров», – цитирует Зотова информагентство.
По его словам, наивысшие отзывы электробус справедливо получил за свою экологичность.
«Главный источник загрязнений воздуха в Москве – автомобили, на их долю приходится до 90% вредных выбросов. Поэтому переход на электробусы не только стимулирует москвичей отказаться от личного автотранспорта в пользу общественного, но и существенно улучшает экологическую обстановку в мегаполисе. Переход на электротранспорт – не только гордость для москвичей, но и инвестиция в здоровье следующих поколений жителей столицы, да и в целом никакого другого выхода, кроме как внедрять электрический общественный транспорт нет, это общемировой тренд», – подчеркнул глава Общероссийского объединения пассажиров.
Зотов отметил, что противниками электробусов являются поставщики дизельного топлива, которые теряют прибыль, и производители стремительно устаревающих дизельных автобусов, которые с 2021 года перестанут закупаться для Москвы. «Никаких других объективных аргументов против электробусов кроме попыток заработать на загрязнении окружающей среды не существует», – подчеркнул он.
Также Зотов рассказал, что Общероссийское объединение пассажиров системно изучает развитие общественного транспорта во всех передовых странах мира, участвует в ведущих международных транспортных мероприятиях. По оценке российских и иностранных экспертов, Москва в рекордные сроки достигла, а по некоторым позициям, даже и превзошла, уровень развития общественного электротранспорта всех стран Европы. «Весь цивилизованный мир переходит на электротранспорт, и столица России стала одним из мировых лидеров по качеству и эффективности его внедрения», – сказал эксперт.
Он выразил сожаление, что российские регионы пока не используют электробус, и подчеркнул, что для руководства самых крупных городов электробус должен стать целью, которая будет заложена в перспективные планы развития. «Для российских пассажиров, которые до сих пор ездят на устаревших, некомфортных автобусах и маршрутках, электробус – это мечта, пассажиры из регионов часто нам об этом говорят», – сообщил Зотов.
«О столичных электробусах говорят не только в наших регионах, которые пока, конечно, не могут себе позволить этот транспорт, но и за рубежом. На всех международных мероприятиях нас расспрашивают о московской модели внедрения электротранспорта, ведь по соотношению «сроки – цена-качество – масштабы» Москва стала одним из лидеров на мировом уровне», – резюмировал председатель Общероссийского объединения пассажиров.
Ранее сообщалось, что по просьбам жителей столичного Митино автобусный парк перепрофилируют в электробусный.