Продажи автомобилей в Китае в первые две недели февраля упали на 92%. На показатели повлияло распространение коронавируса, из-за которого покупатели перестали посещать автосалоны, пишет Bloomberg.
При этом в первую неделю месяца снижение продаж достигло 96%, следует из отчета Китайской ассоциации легковых автомобилей. Всего по итогам месяца поставки могут снизиться примерно на 70%. По данным ассоциации, это приведет к общему снижению примерно на 40% за первые два месяца 2020 года. При этом статистика не учитывает минивэны.
Ежедневные продажи оказались на 89% меньше, чем годом ранее, уточнил Догншу. Он допустил, что ситуация может улучшиться в третью неделю февраля.
Цифры подчеркивают, насколько сильно пострадали продажи на крупнейшем в мире рынке автомобилей, отмечает Bloomberg. Агентство напомнило, что еще до нынешнего кризиса продажи машин в Китае начали снижаться в связи с замедлением роста экономики и напряженности в торговых отношениях с США.
Накануне китайское министерство торговли заявило, что вместе с другими ведомствами предпримет меры по стабилизации продаж автомобилей и снижению влияния эпидемии на спрос. Также китайские политики обсуждают возможность продления субсидий на покупку электромобилей, чтобы оживить продажи, рассказали источники, знакомые с вопросом.