Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Женщина и самосвал Mercedes Arocs

Федор Лапшин.

Женщина за рулем тяжелого автопоезда — редкое явление, а уж строительного тем более. Тем интереснее опыт немки Дорин Траберт из Тюрингии, которая водит грузовики — и в том числе самосвальную сцепку с тягачом Mercedes Arocs в новейшем «беззеркальном» исполнении.

Как Траберт попала в перевозки? Очень просто: ее маме, Луизе Кнакерт, принадлежит транспортная компания, а 42-летняя дочка стала, как говорят немцы, «юниор-шефом». В фирме 15 грузовиков, и потому сама Дорин садится за руль в основном тогда, когда приходится подменять кого-либо из водителей-мужчин. Однако наличие у нее не только «дальнобойной» категории, но и водительского опыта внушает уважение — таким и должен быть директор-перевозчик!

Сам Arocs, купленный год назад, — один из первых товарных строительных тягачей новой серии: он, как и аналогичный Actros, оснащен видеокамерами вместо зеркал. Судя по отзывам дальнобойщиков в фейсбуке, с камерами бывают проблемы (вода на линзе, пропадание «картинки»), но Дорин с коллегами системой пока довольны: на камеры, стоящие высоко, не летит грязь из-под колес, а отсутствие зеркал увеличивает угол обзора.

Другая интересная система, которая стоит здесь, — HAD, гидропривод передних колес. Максим Чернявский недавно рассказывал про такую систему на тягачах DAF, а мерседесовцы устанавливают ее уже восемь лет: нажатием кнопки на панели подключаются гидромоторы в передних колесах, и машина превращается в полноприводную. Давление в системе — до 450 бар, мощность каждого из гидромоторов французской фирмы Poclain Hydraulics — до 40 кВт.

Не так давно и я испытывал такие тягачи: там, где Arocs с обычным приводом застревает, «гидрополноприводный» без труда проезжает. Конечно, за систему надо доплачивать 18500 евро, но, по словам транспортников, она на 350—500 кг легче полноценного полного привода (в зависимости от его исполнения — подключаемый либо постоянный) и опять же отключается. Это позволяет увеличить грузоподъемность (в Германии возят строго по нормам!) и сэкономить топливо — правда, насколько, не сообщается. А интервал замены масла в системе — 60 тысяч километров.

Еще до 5% процентов солярки, но уже на ровном асфальте, экономит PPC нового поколения — умный круиз-контроль, который при помощи GPS видит не только рельеф, но теперь и дорожные знаки. «Больше всего впечатляет, — комментирует Траберт, — когда в населенном пункте автопоезд сам сбрасывает скорость до 50 км/ч, а потом разгоняется: это уменьшает стресс и не дает забыть о местах ограничения скорости».

В придачу этот Arocs оснащен такими же, как на Актросе, системами автоторможения пятого поколения ABA 5 (она видит даже идущего пешехода) и системой предотвращения аварий при повороте направо. А с учетом планшетов вместо щитка приборов и дисплея этот Arocs оснащен электроникой и ассистентами не хуже дальнобойного собрата Actros! Другой вопрос, насколько все это нужно самосвалу-работяге, но Траберт и ее водители довольны. Еще бы — ведь подобных строительных машин даже в Германии пока немного…