Так сложилось, что российские автолюбители с подозрением относятся к машинам с турбированными моторами, отдавая предпочтение атмосферным двигателям. Среди водителей бытует мнение, что турбина под капотом – это гарантированные проблемы при эксплуатации автомобиля. Однако автоэксперты не разделяют это убеждение — они считают, что будущее именно за турбированными моторами.
Современные турбомоторы
Как бы этого ни хотелось приверженцам классических атмосферных моторов, но мировая автомобильная промышленность движется в сторону турбин. Уже сейчас турбированные бензиновые двигатели занимают до 80 процентов от всех выпускаемых двигателей, а в сегменте дизельных моторов все 100 процентов. Всё дело в том, что турбина позволяет сделать двигатель меньше, легче, экологичнее, экономичнее и при этом получить от него большую мощность и крутящий момент. Атмосферные движки не могут похвастаться такими характеристиками, но их конструкция проще, а значит, надёжнее и дешевле в содержании.
Мнение экспертов
Аналитическое агентство «Автостат» опросило нескольких представителей российского автобизнеса, чтобы выяснить у них, что они думают о турбированных моторах и их перспективах в России. Ирина Зеленцова, операционный директор «Сузуки Мотор Рус», рассказала, что бренд Suzuki предлагает российским водителям турбомоторы К14С-DITC объёмом 1,4 литра и мощностью 140 лошадей. Двигатели продаются с 2016 года, и за всё это время от автомобилистов не поступило ни одной жалобы на ненадёжность моторов.
Анатолий Калицев, эксперт по продукту, Renault в регионе Евразия, также считает, что будущее именно за турбированными моторами. Бренд Renault в России предлагает два турбомотора – бензиновый 150-сильный TCe150 и 115-сильный турбодизель dCi. Эти агрегаты хорошо себя зарекомендовали и обладают отличной надёжностью. Поэтому страх перед турбомоторами во многом преувеличен.