Александр Еремцов.
Великое разнообразие моделей автомобилей продиктовано не буйной фантазией её создателей, а реальной потребностью в машинах с целевой функциональностью. При этом технических специалистов не покидает навязчивая мысль: ведь можно создать одно единственное шасси, которое будет соответствовать совершенно всем требованиям современного рынка. Очередную такую попытку сделала итальянская компания Tekne представившая многоцелевое внедорожное шасси Graelion с колесной формулой 4х4 в сегменте лёгкого коммерческого транспорта.
Кое-кто, взглянув на фотографию, воскликнет: «Да это же «Унимог». Во-первых, не спешите записываться в многочисленную компанию похожистов-непрофессионалов засоряющих Интернет. А, во-вторых, и «Бычок» можно «Унимогом» обозвать. Поэтому следует разобраться, откуда у многофункционального внедорожного шасси Graelion 4х4 «ноги растут».
Компания Tekne S.R.L. в Европе довольно известна. Она осуществляет проектирование, производство и монтаж промышленных, специальных и военных транспортных средств.
Помимо этого на её заводе производится сборка автобусов, самосвалов, специализированных тягачей и тяжёлых эвакуаторов. В общем, различная техника – главным образом специального назначения. И внедорожное шасси Graelion несколько отличается от общей номенклатуры предприятия.
Для любых нужд
Tekne приступила к разработке этой машины в 2015 году. После трёх лет детальных исследований и разработок появился внедорожник Tekne Graelion 75.
Компактный грузовик создавался главным образом с учётом требований европейских пожарных департаментов для тушения лесных пожаров. Но узкая специализация не давала шансов укрепиться на рынке, где уже не первое десятилетие шла борьба в этом сегменте автомобилей. Поэтому компания предложила несколько вариантов применения их шасси: в качестве медицинской машины, туристского автобуса, вахтовки, автодома, коммунального автомобиля, автовышки, технической мастерской, топливозаправщика, буровой машины, бортового автомобиля и даже самосвала.
Graelion 75 конструировался так, чтобы на нём могла использоваться самая широкая номенклатура дополнительного оборудования. Выпускаются даже варианты шасси под индивидуальные надстройки, которые заказчик может установить самостоятельно под свои задачи.
Комплекс современных технологий
Graelion отличается хорошо узнаваемым дизайном кабины. Маска однозначно сделана в итальянском стиле – этакий Ferrari в коммерческом сегменте. Грузоподъёмность модели Graelion 75 составляет 4,5 тонны, при полной массе – 7,5 тонн, отсюда и индекс. Одной из причин ограничения в 7,5 тонн является то, что европейские противопожарные и охранные компании часто имеют лицензию только до 7,49 тонн.
Поэтому грузовики большей массы стали непривлекательными для многих специальных подразделений.
Рама выполнена из прочной мелкозернистой 6-миллиметровой стали с поперечными траверсами. Всё разборное, на болтах, без заклёпок. Такая конструкция позволяет создавать различные версии с колёсной базой от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм. Портальные мосты повышенной грузоподъёмности: спереди с допустимой нагрузской 4 тонны, сзади – 5 тонн. Опять же всё рассчитано для создания самых разных спецверсий. Дорожный просвет у машины неплохой – 450 мм, как и положено внедорожнику. Синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением тягового момента по осям в соотношении 38:62 или жёсткую блокировку с распределением 50:50, а также пониженную передачу. Можно устанавливить вал отбора мощности и ходоуменьшитель, который необходим для работы с различным коммунальным навесным оснащением, например, подметально-уборочным оборудованием, газонокосилкой или поливомоечной системой.
У машины неплохие параметры геометрической проходимости шасси и глубины преодолеваемого брода (см. таблицу), что позволяет грузовику равно достойно чувствовать себя на полном бездорожье и на дорогах общего пользования. Буфер спроектирован с учётом возможной установки мощной электрической или гидравлической лебёдки и прочего навесного оборудования. Внедорожные колёса размерности 335/80Р20 могут быть установлены на разборные диски Hutchinson.
Полная масса, кг | 7500 |
Макс нагрузка на ось, кг:
|
4000 5500 |
Полная масса, кг | 7500 |
Грузоподъёмность, кг | 4500 |
Габаритная ширина (без зеркал), мм | 2050 |
Габаритная высота, мм | 2575 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Геометрическая проходимость:
|
44° 44° или 37° для колёсной базы 3000 мм 60% (зависит от покрытия и колёс) 800 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |