Все чаще на автомобильных форумах встречается вопрос о том, что такое активные подголовники. Многие думают, что это просто механизм, регулирующий угол наклона и, соответственно, не понимают, почему такая опция, которая всегда была бесплатна, стала стоить довольно дорого. Давайте разбираться.
Что же такое — активные подголовники?
Объяснение начнем с примера. Представьте, что вы попали в аварию, и в зад Вашего транспортного средства въехала иная машина. Ваше тело, согласно инерции, сразу же отклоняется немного назад, а голова в тот же момент натыкается на своеобразную опору. Это и есть активный подголовник. Он находится в автомобиле для того, чтобы в критической ситуации оказать опору голове водителя и пассажира на переднем сидении и помочь избежать травм позвоночника разной степени тяжести. Такая система работы подголовников на передних сидениях. Различают 2 вида подголовников: электрические и механические.
1. Механические. Они несут в себе достаточно простой принцип работы: внутри сидения находится рычаг, который соединен с подголовником. Механизм его действия так же прост, как и его устройство: в момент столкновения, когда тело по инерции откидывается на спинку сидения, водитель спиной приводит этот рычаг в действие, и подголовник, соответственно, принимает нужное положение, чтобы вовремя дать опору голове. Когда давление ослабеет, пружина совершит обратное действие, и подголовник вернется в исходное положение. Стоит отметить, что все зависит от силы удара, чтобы рычаг не приводил в действие подголовник по нескольку раз за поездку: чем сильнее удар, тем быстрее работает механизм.
2. Электрические. Работают на основе специальных датчиков, срабатывающих от удара. А также необходимо, чтобы в машине присутствовали блок управления, а также рычажный механизм. Сами датчики находятся в задней части авто, и механизм работы примерно следующий: сигнал, пойманный датчиками, идет от в блок управления; сам блок при этом приводит в работу рычажный механизм, исходя из приложенной силы, и направления удара.
Конечно, электрические модели являются более эффективными, чем их собратья – механические, но они и стоят на порядок дороже. Однако, какие бы ни были у вас подголовники, это не значит, что ваш автомобиль и вы вместе с ним не защищены. Само наличие даже простых, регулируемых самостоятельно, подголовников уже повышает уровень безопасности пассажиров транспортного средства. У активных подголовников есть неоспоримое преимущество – не требуется их регулировка, в отличие от обычных подголовников, разве что в исключительных случаях. Они, рассчитаны на человека среднего роста и комплекции, и требуют регулировки только в том случае, когда за руль садится полный человек низкого роста или наоборот.
Минусы активных подголовников
К минусам такого рода подголовников обычно относят неудобство. Оно заключается в том, что во время езды при малейшем давлении на спинку кресла, срабатывает механизм, приводящий подголовник в действие, отчего тот часто бьет водителя по голове. Некоторые водители отмечают неудобство в нахождении механизма в спинке кресла, потому что отдельные части рычага немного выпирают за пределы, больно врезаясь в спину сидящего. Производители не считают такой случай из ряда вон выходящим исключительным, поэтому отказываются делать замену. Этот момент оставлен на откуп самого автовладельца: кто-то привыкает ездить с неудобствами, а кто-то проводит изменения, но за свои деньги. Еще среди проблем выделяют поломку фиксаторов узлов механизма. В таком случае решение только одно – замена сидения. Причиной такого дефекта может быть либо из-за того, что использовались не очень качественные материалы, либо ввиду нарушений сборки.
Если ваш автомобиль гарантийный, а дилер идет в отказ при поднятии вопроса о замене, не поленитесь обратиться к независимому эксперту о проведении экспертизы и дачи письменного заключения. В таком случае либо дилер пойдет вам навстречу добровольно, либо нужного для себя решения можно добиться в судебном порядке.
Необходимость наличия активных подголовников
В среднем цена такого атрибута варьируется от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Эксперты считают, что это приемлемая цена для активных подголовников, хотя она и зависит от марки и модели автомобиля. Однако, хотя по статистическим данным, подголовники спасают в около 30% аварий, пренебрегать данным видом защиты не рекомендуется, потому что лучше потратить несколько тысяч сейчас, чем потом несколько миллионов на восстановление после аварии.