Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mercedes — грузовики завтрашнего дня на электричестве и водороде

Федор Лапшин.

Квадратиш, практиш, гут? Нет, круглиш, электриш, водородиш! Такой будет перспективная гамма тяжелых грузовиков Mercedes: ее презентация прошла в Берлине.

«Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика»: концепт с похожим обликом Mercedes показывал еще в 2014 году. Но тогда речь шла не об альтернативных источниках энергии, а об автопилоте, видеозеркалах и планшетах в кабине

Если бы не коронавирус, Daimler наверняка собрал бы на эту ­премьеру несколько сотен гостей со всего мира, а теперь сплошная экономия: в зале собралось полтора десятка журналистов из самой Германии (разумеется, на безопасном расстоянии друг от друга и в масках), а микрофон им протягивали словно диким зверям в вольер — на длинной палке и в одноразовом прозрачном чехольчике. Ну а всем остальным — интернет-трансляция!

Итак, будущее мерседесовских грузовиков сплошь электрическое: родоначальник гаммы, одиночный eActros с запасом хода до 250 км, был показан еще в 2018 году, а в 2021-м его начнут производить серийно. В придачу к нему Daimler готовит два тягача, которые пока получили футуристически замыленную внешность, хотя сбоку безошибочно узнается кабина нынешнего Актроса.

Слева направо: eActros, eActros LongHaul, GenH2

Первый тягач — чисто электрический eActros LongHaul. Его предполагаемый запас хода — 500 км, начало серийного производства — 2024 год. Но самое интересное — GenH2 на водороде! Его запас хода уже до 1100 км, а начало испытаний у клиентов запланировано на 2023 год.

За кабиной — центр коммутации и мощная система охлаждения

За кабиной — центр коммутации и мощная система охлаждения

Установка на топливных элементах вырабатывает из водорода — уже ­газообразного — электроэнергию

Установка на топливных элементах вырабатывает из водорода — уже ­газообразного — электроэнергию

Между лонжеронами рамы — высоковольтная аккумуляторная батарея на 70 кВт·ч, которая позволяет добавить еще 400 кВт во время кратковременных нагрузок (подъем в гору с грузом, обгоны). Ну а два электромотора в ведущем мосту развивают на пике по 330 кВт и 2071 Нм каждый: обещано, что тягач сможет работать в составе полноценных 40-тонных автопоездов. Кстати, для совершенствования топливных элементов Daimler даже объединил усилия с Volvo, создав совместное предприятие.

Деваться некуда: с 2030 года выбросы углекислого газа у новых грузовиков в Евросоюзе должны сократиться на 30%, а с двигателями внутреннего сгорания это уже невозможно. А потому к 2039 году Daimler собирается предлагать в Европе, США и Японии только «CO-neutral transport» — «транспорт без выброса углекислого газа».

Процесс уже не остановить — и остается лишь напевать, глядя на все это: «И уносят меня, и уносят меня в безуглекислую даль три чистых коня, эх, три чистых коня — eActros, LongHaul, GenH2!» Надеемся, что серийные тягачи будут хотя бы покрасивее, чем нынешние безглазые рыбы…

Из выхлопной трубы тягача на водороде будет выходить только водяной пар

Источник