Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Штрафы и ужесточения — что ожидает российских автовладельцев

Новшество № 1. Техосмотр усложнится.

Новые правила, ужесточающие порядок получения диагностической карты, без которой невозможно оформить страховку, должны были вступить в силу в 2020 г., однако из-за пандемии коронавируса перенесены на 1 марта 2021 г.

Какой будет порядок ТО?

Теперь при осмотре каждая аккредитованная лаборатория должна проводить фотофиксации автомобиля и указывать координаты места и времени проведения ТО. На фотографиях должны быть различимы марка и модель машины, её цвет и государственный регистрационный номер. Эти данные вместе с результатами диагностирования будут дистанционно заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО, которую ведёт МВД. Сведения должны храниться в памяти системы не менее 5 лет. Диагностическая карта будет электронной. Её подлинность должна подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего процедуру ТО. На бумажном носителе карту можно получить по запросу, но нужна она только для выезда за границу РФ.

Как заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, «эта мера повысит ответственность автовладельцев». С 1 марта 2022 г. появятся новые штрафы за отсутствие техосмотра: для физических лиц он составит 2 тыс. руб.

«Пока есть сомнения в том, что система заработает в полной мере с 1 марта 2021 г., — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Есть вопросы к функционированию пунктов ТО и их оснащению. Есть вопросы и к нормам геопозиционирования. Поэтому не исключено, что правила ещё будут корректироваться».

От прохождения техосмотра освобождены легковые автомобили и мотоциклы в возрасте до 4 лет. Если возраст транспортного средства составляет от 4 до 10 лет, то проходить ТО требуется раз в 2 года. Для машин старше 10 лет ТО становится ежегодным.

Новшество № 2. Тюнинговать нужно будет аккуратнее.

С 1 июля даже небольшие изменения в конструкции транспортного средства потребуют многоступенчатой регистрации. Однако уже сейчас процедура утверждения тюнинга усложнилась. Заработал электронный реестр для регистрации изменений, и создаются лаборатории для экспертизы проводимых работ. В общем, все несертифицированные изменения были запрещены и ранее, но у ГИБДД не было действенных методов контроля и наказания. Сейчас они появляются. «Автомобили, чья конструкция была несколько изменена и владельцы которых не узаконили внесённые изменения, не смогут пройти технический осмотр. Собственникам придётся либо регистрировать изменения, либо приводить автомобиль в первоначальное состояние», — рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Иначе грозит штраф в размере 500 руб. При повторных нарушениях машину могут снять с регистрации и изъять СТС.

Колёса. Руководство пользователя каждого транспортного средства имеет перечень допустимых к эксплуатации колёс разных диаметров и утверждённую для них размерность шин. Колёса иных размерностей использовать уже нельзя.

Багажник, фаркоп, лебёдка, люфт подвески. К багажникам на крыше и тягово-сцепным устройствам, установленным на конвейере завода, претензий быть не должно. Однако самодельные устройства придётся демонтировать под страхом изъятия СТС.

Сиденья. Установка более комфортных сидений от машин других марок теперь считается полноценным изменением конструкции. Для регистрации новых сидений потребуется обращаться в лабораторию для экспертизы.

Кронштейны для запасного колеса. На некоторых внедорожниках, в том числе на «Нивах», сейчас стоят самодельные держатели для запаски. Их также придётся демонтировать или утверждать в ГИБДД.

Прямоточные глушители. Если у них даже имеются заводские сертификаты, то всё равно теперь потребуется регистрация в ГИБДД.

Чип-тюнинг. Прямых запретов на изменение программ управления двигателем в ГОСТ 33670-2015 нет. Однако после усовершенствования мотор должен соответствовать действующим экологическим нормам.

Источник