Дорожное движение – одна из самых «проблемных» точек в развитии современных городов. Автомобильное движение на дорогах должно быть безопасным для всех его участников – и для водителей, и для пешеходов; однако если в большинстве развитых стран многие проблемы решаются, то в других странах, в том числе в России, всё выглядит гораздо более печально.
Прогресс, впрочем, не стоит на месте. В последнее время стало известно о высокотехнологичных разработках, которые должны позволить сделать дороги более безопасными и удобными. И такие разработки в будущем вполне можно будет применить в населённых пунктах многих стран.
- Seton Speed Bump. Это американское изобретение – по сути, модернизированный вариант «лежачих полицейских». Разработчики были обеспокоены тем, что классические конструкции со временем портятся, а их яркие цвета тускнеют и становятся менее заметными. Новая разработка представляет собой конструкции, которые собираются из отдельных элементов и скрепляются между собой особыми замками.
Элементы нанизываются на особые рельсы; сборка производится очень быстро. В таких «лежачих полицейских» есть даже углубления для проведения проводов. Сами секции сделаны из поливинилхлорида, который способен не тускнеть в течение многих десятилетий. Конструкции оснащены светоотражателями, позволяющими заметить ограничитель в ночное время.
Несмотря на «обновлённый дизайн», многие урбанисты резко критикуют саму идею «лежачих полицейских», считая такой метод регулирования движения весьма неудачным. В частности, убеждённых лихачей они не останавливают, в результате чего машина на полной скорости попадает в аварию, переворачивается и может задавить пешеходов. - Впитывающее покрытие. А это технология, явно придуманная для российских дорог. Выглядит материал как обычная дорожная плитка, однако он способен впитывать до 11 литров воды на квадратный метр. В результате о таком явлении, как лужи на дорогах, можно будет забыть навсегда. По прочности и остальным характеристикам такая плитка не уступает обычному дорожному покрытию.
Важно также, что производится этот материал из строительных отходов, из-за чего себестоимость производства очень низкая. - «Тёплые полы» на дороге. Каждый год в зимний период городские администрации тратят огромные средства на уборку снега и льда с дорог, обслуживание снегоуборочной техники, зарплаты занятым в этом деле рабочим. А там, где средств или совести у чиновников недостаточно, дороги остаются занесёнными и представляют серьёзную опасность. Одна американская компания предложила очень простое и дешёвое решение этой проблемы: строить дороги и тротуары по принципу обычных «тёплых полов».
То есть под верхний слой дорожного покрытия прокрадываются нагревательные трубки или маты. Диспетчер в нужный момент включает подогрев с пульта, и весь снег и лёд превращаются в воду. К этому можно было бы добавить впитывающее дорожное покрытие из предыдущего пункта. - «Умные дороги». Такая система с 2016 года начала внедряться в Германии. Дороги оснащаются особыми датчиками и камерами, которые регистрируют интенсивность потока машин и пешеходов и в зависимости от этого корректируют режим работы светофоров. К примеру, автомобилям теперь не приходится стоять при красном сигнале светофора, если пешеходный переход пустой: как только последний пешеход заканчивает переходить дорогу, система включает для автомобилей зелёный свет.
- Wattway. Это изобретение французских разработчиков, которое было запущено на небольшом экспериментальном участке дороги. Дорожное покрытие состоит из солнечных панелей, которые запасают электрическую энергию, достаточную для снабжения уличных фонарей.
- «Умная» зебра. Её изобрели в Китае. Такая зебра оснащена вмонтированными датчиками движения и подсветкой, которая включается в нужный момент – когда на переходе появляется пешеход. В таком состоянии переход становится более заметным для водителей. Особенно это актуально для тёмного времени суток.