Пару дней назад в городе Тихвине Ленинградской области встретился невиданный ранее длинный Вектор Next с горбом на крыше. И простые «длинномерные» пазики — Нексты увидишь редко, а уж газовых и вовсе раньше не встречалось. Неожиданно сам собой пришел ответ в виде пресс-релиза группы ГАЗ. С 29 апреля такие машины длиной 8,8 метра именно в газовой версии (на сжатом метане, CNG) пошли в серийное производство. Встреченный экземпляр, видимо, был одним из пилотных — такие машины отдают в опытную эксплуатацию, чтобы учесть замечания клиентов перед постановкой в серию.
Газовый Вектор Next 8.8 не самый вместительный из собратьев: он рассчитан на 59 пассажиров (обычный вмещает до 71). Это связано с возросшей собственной массой за счет массы баллонов, запасов газа в которых должно хватить примерно на 600 километров пути. В движение его приводит известный дизель ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с., переделанный под работу на газе.
Вообще автобусы Вектор NEXT выпускаются на Павловском заводе с 2016 года, включают восемь моделей и одиннадцать модификаций разных длины и вместимости. Новинка завершает гамму и, как и прочие, изготавливается в модификации «Доступная среда», в которую входят низкий уровень пола сзади, большая накопительная площадка у широкой задней двери (1200 мм), механический пандус и крепления для инвалидной коляски.
Что же касается цены, то точно назвать ее невозможно, потому что она зависит от субсидий на газовую технику, а они в разных регионах свои. Но, анализируя цены на аналогичные машины у разных дилеров, можно предположить, что новый автобус обойдется немного дороже 4,5 млн рублей.