Новые импортные автобусы под маркой Mercedes в России малопопулярны: из-за разницы в курсах они слишком дороги для наших перевозчиков. А вот в Европе эта техника пользуется спросом. Так, недавно был представлен обновленный пригородный автобус Mercedes модели Intouro.
Впрочем, от предшественника он отличается несильно. Кузов остался квадратным, а изменилась лишь передняя маска — она выполнена в стиле автобусов марки 60-х годов прошлого века. Но заявлено, что новый Intouro стал легче на 300 кг и экономичнее на три процента.
Зато слегка изменились габариты разных версий этого буса — он доступен в четырех вариантах. Основным считается 12,2-метровый. Есть также укороченный до 10,8 метра вариант К, удлиненный 13,1-метровый M и самый длинный (14,9 м) трехосник серии L.
Для него, кстати, не предусмотрены варианты двигателя — самый большой Intouro комплектуется исключительно 394-сильным рядным шестицилиндровым мотором. Для версий поменьше на выбор заказчика доступны 299-сильный либо 354-сильный агрегаты. Чуть позже планируется появление гибридного варианта. При этом все автобусы в гамме в качестве стандартного оснащения имеют систему экстренного торможения до полной остановки перед препятствием, которая отдельно умеет распознавать и людей на дороге.
В проеме задней двери можно установить и подъемник для инвалидных и детских колясок
У всех Intouro новая современная передняя панель, а также модернизированное сиденье водителя со множеством регулировок. Место водителя оборудовано откидной прозрачной перегородкой, размер которой можно увеличить по желанию клиента.
Все сиденья в салоне установлены на подиумах — последние стали выше на четыре сантиметра. Благодаря этому колесные арки выступают над полом под креслами совсем немного — и практически не мешают седокам. Кстати, борьба с вирусами и бактериями продолжается и в салоне: в системе кондиционирования предусмотрены специальные фильтрующие элементы, а около дверей можно разместить диспенсеры с антисептиком.